Клиенты ОАО “РЖД” предлагают отложить переход на кассетные подшипники

Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО “РЖД” попросил отложить намеченный на 2021 год переход всей железнодорожной отрасли на кассетные подшипники, сообщает ТАСС со ссылкой на газету “Коммерсант”.

Согласно экспертному заключению, переход обойдется в 200-300 млрд рублей, господдержка которых не предусмотрена, при этом технические и санкционные риски перехода велики.

По мнению экспертов, из-за нехватки производственных мощностей – из необходимых 1,3 млн кассетных подшипников выпускаются только 385 тыс. – есть риск дефицита вагонов, а поскольку кассетные подшипники возможно заменить лишь на заводах-изготовителях возникает и дефицит сервиса. И, наконец, санкционные риски связаны с тем, что производство кассетных подшипников происходит по иностранным технологиям, а более 20% парка на сети принадлежит компаниям под санкциями, пишет “Ъ”.

Владельцы вагонов и грузоотправители также предлагают провести оценку экономического эффекта перевода с роликовых на кассетные подшипники и объективно проанализировать отказы. По их мнению, если переход будет экономически эффективен, он станет для владельцев вагонов рыночным стимулом и директивные переход не потребуется. Однако, если экономические эффекты будут формироваться только у РЖД, монополия должна будет предоставить грузовладельцам скидки.

Как сообщалось ранее, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) также предлагал приостановить принятие решения о переходе на кассетные подшипники. Однако в Минтрансе ответили, что поддерживают переход наряду с Росжелдором, Ространснадзором, Минпромторгом, ОАО “РЖД”, вагоноремонтными и вагоностроительными предприятиями, производителями колес и операторами, владеющими третью парка.

Новости по теме


Свежие новости