Китай постепенно отменяет субсидии на контейнерные поезда в Европу

Министерство финансов Китая намерено поэтапно отказаться от субсидий для железнодорожных контейнерных перевозок в Европу, отмечается в блоге Panda Paw Dragon Claw.

В этом году министерство ограничило максимальный размер субсидии, предоставляемых местными правительствами для контейнерных поездов в Европу, 40% от общей стоимости маршрута. В 2020 году лимит будет снижен до 30%, а в 2022 году Министерство планирует полную отмену субсидий.  Предполагается, что к тому времени China Railway Express станет жизнеспособным и рентабельным бизнесом.

Решение призвано «проткнуть» огромный выросший на рынке «пузырь». Субсидии приобрели такие масштабы, что создают нездоровые перекосы в торговле. В качестве примера авторы блога отмечают, что грузоотправители из Синьцзянского автономного района, который сам граничит с Центральной Азией и является крупным железнодорожным узлом, отправляют свои грузы на тысячи километров на восток ради щедрых подачек правительства Сианя. Точно так же через Сиань отправляют свои товары экспортеры прибрежной провинции Шаньдун: это получается дешевле,  даже с учетом 5 тыс. юаней затрат на автомобильную доставку в Сиань, которые также отчасти субсидируются. В результате железнодорожный трафик из Сианя в Европу вырос на 536,6% всего за один год с 2017 по 2018.

Infranews: Источник информации имеет крайне низкий читательский рейтинг и рейтинг среди СМИ. Ни на сайте китайского Минфина, ни в больших китайских СМИ эта информации не публикуется. Вероятнее всего, это правдивая на 70-80% информация.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: