Когда Сбер объявит охоту?

Никак не могу успокоится. 22 года занимаюсь транспортом. Живу внутри. 12 лет компании. Половина подрядчиков юрлиц — младше по возрасту. Меня постоянно перепроверяют постоянные же контрагенты. Запрашивают-запрашивают. Я уже смирился. На мне отрабатывается галочка «антиотмывочного» законодательства и все прочее.

Это вводная. Про то, что на больших проектах за миллиарды — похоже никто никого не проверяет. Дает администрация по сути главного «портового» района страны в аренду землю, и даже не смотрит, сколько у будущего арендатора арбитражных разборов с бывшими субподрядчиками.

Да-да. Я про Кингисеппский район. Там не просто должен быть зам по работе со стивидорами. Там глава района должен быть в этом спецом. Если в Питере или Новороссийске есть и другие бизнесы, то круче Кингисеппского района — только муниципальное образование Врангель. Но там в целом порт поменьше, чем Усть-Луга

А мы все сидим и думаем — а почему так все тупо

Ну давайте вспоминать

Может надо кому напомнить. Кто-то может уже активно в бизнесе, а в 90е еще в школу ходил и клей нюхал?

Напоминаем.

В эти дни мы празднуем 25 лет первого fuck-up’а в Усть-Луге. Именно осенью 1994 года с первой «строительной» площадки порта отползли оплеванные подрядчики компаний Ильи Баскина, финская Hakka и кингисеппское ПМК-12. Они правда и работали через пень колоду. Местные жители видели и слышали время от времени, что на площадке заводился трактор, и несколько работяг побрившись и побросав цигарки выстраивались ожидать приезда очередного начальства. Как мы знаем, Баскин покуролесил там еще 6-7 лет. И свалил уже под давлением нового пост-ельцинского правительства и первых частных угольных компаний. Тогда же были украдены и первые государственные деньги. На «намыв» — $25 млн. по тем временам. Именно благодаря бестолковой энергии Баскина мы имели хаотичное и медленное развитие Усть-Луги первые 10-12 лет (с момента открытия 1го терминала, угольного, Кузбасразрезугля).

Где тот Баскин? Носится, не смотря на возраст — кому ни попадя всякую хренотень предлагает.

Дальше был Валерий Соломонович. Тот сам себя перехитрил, перемудрил. Сидит в СИЗО. ВО внутренней тюрьме питерского главка. Стоило оно того? Не знаю. Партнеров не сдает. Молчит. Правильно называть его положение сегодня — «под пытками». Пальцы не ломают и вряд ли бьют. Но по сути, по типу содержания — это пытка. Да — не ангел г-н Израилит. Но так тоже нельзя.

Мы это собственно к чему? К тому, что российские банки сегодня — Альфа, Сбер и прочие — совершенно не чураются тех методов выбивания денег из крупных должников, какими пользовались ВСЕ в 90е. Большинство вроде как успокоилось. И предприниматели поумнее стараются не входить в контакт ни с бандосами, ни с полицией. Себе дороже.

Но от банков куда денешься? Никуда.

И находятся смельчаки, которые с помощью админресурса привлекают под проекты немерянные суммы. Ну прям очень большие. Взять хотя бы новость начала недели. Про Ульрамар и его проект в Вистино.

Кредитная линия. 300 млн. долларов США. Вы отдаете себе отчет, что без учета долгов г-н Шишкарев контроль в GlobalPorts дешевле купил? А то что г-н Лисин в 2004 году в 2 раза дешевле купил на тот момент 30% Большого Порта СПб?

Или к примеру навалочный (зерновой) НЗТ — обошелся инвестору в прошлые годы с учетом стоимости дорогой черноморской земли в Новороссийске — в $85 млн. А вы понимаете при этом — что норма прибыли по перевалке зерна в 4-5 раз выше, чем при перевалке удобрений.

Так вот — Сбербанк открыл кредитную линию на постройку терминала по перевалке недорогого груза, на 300 млн.

Терминал будет как сегодня принято и как видно на проекте состоять из нескольких полусфер, приемного фронта, и отгрузочного причального фронта (который отделен от склада лесом, статус которого блуждает между Минобороны, землями поселений и вопросами Рослесхоза). На сегодня стандартная комплектация.

Если к примеру, взять аналогичный по комплектации терминал в Риге, который построил Уралхим, то следует отметить, что стартовала стройка в 2009 году. Первая мощность в 2 млн.т. появилась только в 2014 году. И это логичные цифры. Проще говоря — ни 5 млн. в 2020, ни 5 млн.т. в 2022 году у терминала Ультрамар не появится. Если будут вести себя хорошо, и иметь менеджмент такого же уровня, как Уралхим — то по идее, к 24 году — 2-3 млн.т. можно будет увидеть в мощностях.

Но этого крайне мало — раз.  И этого скорее всего не случится — два.

Почему — да потому. Новый терминальный объект. Стивидор. Должен появиться в Усть-Луге. Но по проекту там, непосредственно в деревне Вистино появятся — отдельно склад химии с классом опасности, не соответствующим реальному классу прибывающих удобрений. И отдельно появится причал на намывной территории.

Кто сталкивался с намывом территории и ее оформлением — хоть в Европе, и тем более в России — тот понимает, что уловки с разделением проекта на две части — потом дорого обойдутся инициаторам. Это уже всеми проходилось. И это сложно, даже когда у тебя отличная команда юристов, амбициозные и пассионарные акционеры, и единый комплексный проект. Проект не просто внесенный в какой-то список, а проект который одобрен на всех уровнях, и всеми первыми лицами.

В проекте Ультрамара самый высокий чин, видевший обложку проектной документации — директор Северо-западного Банка Сбербанка РФ Алонсо. Ну-ну.

Его-то просто уволят. А вот за вами Герман Оскарович будет бегать по всему миру. И догонит. И накажет. Почему бегать будет? Почему накажет? Смотри выше. Именно банки сегодня обладают всей полнотой неформальной власти, каковой раньше владели всякие бандиты и силовики. Мы цивилизованная страна — унас грабить могут только банки.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: