Британскую железнодорожную отрасль спасет революция, а не эволюция

Кит Уильямс, глава независимой комиссии, которому в прошлом году было поручено провести всестороннюю ревизию системы железнодорожных пассажирских перевозок в Великобритании, заявил, что отрасль нуждается в глубинной перестройке, сообщает ТАСС со ссылкой на The Guardian. Среди важнейших выводов эксперт подчеркнул, что государство должно будет отказаться от вмешательства в управление железнодорожными перевозками.

Нынешняя структура индустрии пассажирских железнодорожных перевозок Великобритании была сформирована в ходе реформы 1990-х годов. Тогда сформированная в результате национализации железных дорог после Второй Мировой войны государственная компания British Rail была приватизирована, маршруты пассажирских перевозок были сгруппированы в региональные концессии — так-называемые “франшизы” — и переданы частным операторам, железнодорожная инфраструктура — принадлежащей государству компании Network Rail. Возглавляемая экс-главой British Airways ревизионная комиссия пришла к выводу, что для развития отрасли необходимо создать новую структуру, система региональных франшиз «изжила себя» и небольшой «косметический ремонт» делу не поможет.

Уильямс заявил, что непосредственные причины, побудившие министра транспорта Криса Грейлинга инициировать в прошлом году ревизию отрасли, в том числе хаотичные нарушения расписания, перерасход бюджета и задержки по крупным инвестиционным проектам, а также крах франшизы Virgin Trains на восточном побережье – «были симптомами более глубоких, более фундаментальных проблем».

Уильямс сказал, что осенью комиссия представит свои окончательные предложения, которые будут предусматривать «революцию, а не эволюцию» отрасли. В том числе, необходимые изменения будут касаться и роли Министерства транспорта: «правительству придется отойти подальше от железной дороги». При этом, эксперт категорически исключил возможность передачи контроля над перевозками, а также железнодорожной инфраструктурой Network Rail: «невозможно создать клиентоориентированную железную дорогу с технарями у руля», — подчеркнул он.

25.07.19 в 13:24 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: