В грузовых отчетах РЖД хуже всего журналисты и аналитики

Про отчетность РЖД, но и журналистов с аналитиками, которые кидаются из крайности в крайность. Все страна на грани пропасти. Начинайте включать мозги.

Уголь — еле растет — потому-что была теплая зима в Европе. И в Европу тихонько идет американский уголь. А скоро он пойдет и в Китай, что вкупе с трансформацией китайской угольной отрасли убьет часть инвестиций в порты и вагоны. Но мы об этом писали давно. И все к тому движется.

Кокс растет чуть быстрее. Тут понятно. Металлурги не могут остановиться и могут работать в склад. Потому и руда растет. А чермет все больше автотранспортом, в том числе и глубже переделанным. Как говорится, что металлургам хорошо, то железнодорожникам стагнация. Ну и да — «трампова» игра имеет место быть. Но не первый же месяц Дональд чудит.

Про нефть и нефтепродукты напоминать? Тренду уже 3 года. Бывает что-то вспыхивает. Потом ёк.

Удобрения — так у нас теперь по сути олигополия в стране. И каждый умудрятся то просрать переговоры с китайцами, то с индусами, то влезть в криминальный конфликт внутри страны. Про это, что? Никто не знал?

По лесу несколько странно. Я ожидал чуть позже спада. Но лес, бумага, целлюлоза и пилматы все более контейнеризируются. И все чаще к границе на авто. Удобнее. В целом идет глубокая перестройка отрасли — вес вывозимого груза будет снижаться, цена расти.

Про зерно все знали с октября 18, что будет не очень хорошо. И вероятно, и в этом году подвигов не будет. Ибо принцип «2-1-2» он в нашей сельхозке работает. Два очень хороших года, один провальный, два средненьких. И только с учетом сделанных инвестиций, нынешний, кажущийся провальным, лет 15 назад был бы рекордным. Но сегодня спад. И новый урожай — как всегда начнет с автотранспорта.

Что было не ясно со строительными грузами после нового закона о долевом строительстве, повышении НДС? Кто-то ждал роста? Причем понятно, что НДС вырос в расчете НДСа на 10%, а не на 2. То есть не 20-18, а 20\18=10%.

Цемент растет. Но не сильно. Собственно растет сильно, но на объемы погрузки не влияет.

Про руды цветных металлов и серу. Ну тут и Дерипаска умеет в логистику, как никто, и сера будем откровенны — самый волатильный продукт в перевозке. То пусто, то густо. Потому и спад всегда следует за ростом

Самое смешное у нас в контейнерах. Про них мало. То есть они внутри каждой отдельно категории.

Но. Есть одно смешное но. Мы можем считать про текущие объемы контейнерных перевозок, что их 20 млн.т. Как по ГВЦ РЖД. Но выясняется в отчетность не попадает почти 5 млн.т. Да. Экспорт и транзит. Это почти 1% от объема погрузки. И даже не смотря на то, что большинство импорта грузится либо в портах, либо на погранпереходах с другой колеи. То есть понятно, почему не попадает центральноазиатский импорт — едет себе поезд из Казахстана или Узбекистана. Мчится. Без остановок. Погрузка точно не в России. С контейнерами — все было погрузкой. Ну с транзитом можно спорить. Импорт точно необходимо включать.

 

 

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: