В грузовых отчетах РЖД хуже всего журналисты и аналитики
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Политика | Статистика | Июнь 05, 2019, 23:37
Про отчетность РЖД, но и журналистов с аналитиками, которые кидаются из крайности в крайность. Все страна на грани пропасти. Начинайте включать мозги.
Уголь – еле растет – потому-что была теплая зима в Европе. И в Европу тихонько идет американский уголь. А скоро он пойдет и в Китай, что вкупе с трансформацией китайской угольной отрасли убьет часть инвестиций в порты и вагоны. Но мы об этом писали давно. И все к тому движется.
Кокс растет чуть быстрее. Тут понятно. Металлурги не могут остановиться и могут работать в склад. Потому и руда растет. А чермет все больше автотранспортом, в том числе и глубже переделанным. Как говорится, что металлургам хорошо, то железнодорожникам стагнация. Ну и да – “трампова” игра имеет место быть. Но не первый же месяц Дональд чудит.
Про нефть и нефтепродукты напоминать? Тренду уже 3 года. Бывает что-то вспыхивает. Потом ёк.
Удобрения – так у нас теперь по сути олигополия в стране. И каждый умудрятся то просрать переговоры с китайцами, то с индусами, то влезть в криминальный конфликт внутри страны. Про это, что? Никто не знал?
По лесу несколько странно. Я ожидал чуть позже спада. Но лес, бумага, целлюлоза и пилматы все более контейнеризируются. И все чаще к границе на авто. Удобнее. В целом идет глубокая перестройка отрасли – вес вывозимого груза будет снижаться, цена расти.
Про зерно все знали с октября 18, что будет не очень хорошо. И вероятно, и в этом году подвигов не будет. Ибо принцип “2-1-2” он в нашей сельхозке работает. Два очень хороших года, один провальный, два средненьких. И только с учетом сделанных инвестиций, нынешний, кажущийся провальным, лет 15 назад был бы рекордным. Но сегодня спад. И новый урожай – как всегда начнет с автотранспорта.
Что было не ясно со строительными грузами после нового закона о долевом строительстве, повышении НДС? Кто-то ждал роста? Причем понятно, что НДС вырос в расчете НДСа на 10%, а не на 2. То есть не 20-18, а 20\18=10%.
Цемент растет. Но не сильно. Собственно растет сильно, но на объемы погрузки не влияет.
Про руды цветных металлов и серу. Ну тут и Дерипаска умеет в логистику, как никто, и сера будем откровенны – самый волатильный продукт в перевозке. То пусто, то густо. Потому и спад всегда следует за ростом
Самое смешное у нас в контейнерах. Про них мало. То есть они внутри каждой отдельно категории.
Но. Есть одно смешное но. Мы можем считать про текущие объемы контейнерных перевозок, что их 20 млн.т. Как по ГВЦ РЖД. Но выясняется в отчетность не попадает почти 5 млн.т. Да. Экспорт и транзит. Это почти 1% от объема погрузки. И даже не смотря на то, что большинство импорта грузится либо в портах, либо на погранпереходах с другой колеи. То есть понятно, почему не попадает центральноазиатский импорт – едет себе поезд из Казахстана или Узбекистана. Мчится. Без остановок. Погрузка точно не в России. С контейнерами – все было погрузкой. Ну с транзитом можно спорить. Импорт точно необходимо включать.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну