Падение ставок на Азия-Европа — это про проблемы линий, но не про проблемы транзита

Спотовые ставки на ключевых направлениях контейнерных перевозок из Азии продолжили снижаться на прошлой неделе, согласно данным фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI).

Общее значение индекса снизилось за последний месяц с начала новогодних каникул в Китае на 14%. Наиболее значительно ставки упали на маршрутах перевозок из Китая на порты западного побережья США, а в сегменте Китай – Северная Европа значение индекса первым упало ниже прошлогоднего уровня.

Стоимость доставки 20-футового контейнера из Шанхая в порты северной Европы сократилась за период с 1 февраля на 17,1% до 796 долларов.

На маршрутах перевозок из Азии на порты Средиземного моря индикативная стоимость доставки одного TEU составляла по состоянию на 1 марта 810 долларов, что на 15,8% ниже уровня месяцем ранее, но на 12% выше, чем год назад.

Ставки на перевозки из Азии в США также продолжили снижаться. Значение индекса SCFI на порты западного побережья составило 1549 долларов за FEU, на порты восточного побережья – 2640 долларов за FEU, что на 22% и 13,6% ниже уровня 1 февраля.

Падение ставок на Азия-Европа — это про проблемы линий, но не про проблемы транзита. Транзит свое взял и брать продолжит. Избытка мощностей в системах РЖД и КТЖ пока не наблюдается. Так что все развивается. А конкуренция только в плюс.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: