Счетная палата Германии настаивает на реорганизации DB
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Январь 22, 2019, 17:06
Федеральная счетная палата ФРГ направила в парламент отчет, содержащий предложения по реорганизации Deutsche Bahn, сообщает ТАСС со ссылкой на International Railway Journal.
Глава аудиторского ведомства Кей Шеллер отметил, что “федеральное правительство и DB не добились выполнения основных целей реформы железнодорожной отрасли, инициированной 25 лет назад”. По его словам, железная дорога особенно неуспешно конкурирует с автомобильным транспортом, и в целом объем грузоперевозок по железным дорогам ФРГ на сегодня ниже уровня 1990 года.
Согласно отчету счетной палаты, в момент образования DB в 1990 году в результате слияния двух государственных железных дорог Восточной и Западной Германии у компании не было долгов. Сейчас же, несмотря на постоянную господдержку, долгосрочный долг DB приблизился к 20 млрд. евро и продолжает расти. Кроме того, DB не получает достаточной прибыли для финансирования необходимых в ближайшие несколько лет капиталовложений.
Подчеркивается, что в значительной мере, к сложившейся ситуации привело бездействие федерального правительства, которое предоставило DB возможность самостоятельно определять свою стратегию и регулировать свою деятельность.
В отчете указывается, что федеральное правительство позволило DB проводить политику международной экспансии: 513 из 700 дочерних компаний DB Group зарегистрированы за рубежом. За пределами Германии DB Group осуществляет более 43% продаж – 18,6 млрд. евро из 42,7 млрд. евро”. При этом DB ни разу не направляла полученную за рубежом прибыль для финансирования железных дорог в Германии, но реинвестировала их на дальнейшее развитие международных операций.
Счетная палата предлагает правительству рассмотреть вопрос о продаже “ненужных” подразделений DB, в том числе двух крупнейших дочерних компаний – Arriva и Schenker, что принесет корпорации “несколько миллиардов евро”, которые DB cможет направить на финансирование инвестиций. Предложения также включают реструктуризацию DB с разделением перевозочной деятельности и инфраструктуры.
Аудитор требует от правительства пересмотреть модель интегрированной железнодорожной корпорации и разработать стратегию развития отрасли, а для этого определиться с тем, что является ключевой задачей федерального железнодорожного оператора – получение прибыли или выполнение обязательств в сфере общественных услуг.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД