Счетная палата Германии настаивает на реорганизации DB

Федеральная счетная палата ФРГ направила в парламент отчет, содержащий предложения по реорганизации Deutsche Bahn, сообщает ТАСС со ссылкой на International Railway Journal.

Глава аудиторского ведомства Кей Шеллер отметил, что «федеральное правительство и DB не добились выполнения основных целей реформы железнодорожной отрасли, инициированной 25 лет назад». По его словам, железная дорога особенно неуспешно конкурирует с автомобильным транспортом, и в целом объем грузоперевозок по железным дорогам ФРГ на сегодня ниже уровня 1990 года.

Согласно отчету счетной палаты, в момент образования DB в 1990 году в результате слияния двух государственных железных дорог Восточной и Западной Германии у компании не было долгов. Сейчас же, несмотря на постоянную господдержку, долгосрочный долг DB приблизился к 20 млрд. евро и продолжает расти. Кроме того, DB не получает достаточной прибыли для финансирования необходимых в ближайшие несколько лет капиталовложений.

Подчеркивается, что в значительной мере, к сложившейся ситуации привело бездействие федерального правительства, которое предоставило DB возможность самостоятельно определять свою стратегию и регулировать свою деятельность.

В отчете указывается, что федеральное правительство позволило DB проводить политику международной экспансии: 513 из 700 дочерних компаний DB Group зарегистрированы за рубежом. За пределами Германии DB Group осуществляет более 43% продаж — 18,6 млрд. евро из 42,7 млрд. евро». При этом DB ни разу не направляла полученную за рубежом прибыль для финансирования железных дорог в Германии, но реинвестировала их на дальнейшее развитие международных операций.

Счетная палата предлагает правительству рассмотреть вопрос о продаже «ненужных» подразделений DB, в том числе двух крупнейших дочерних компаний — Arriva и Schenker, что принесет корпорации «несколько миллиардов евро», которые DB cможет направить на финансирование инвестиций. Предложения также включают реструктуризацию DB с разделением перевозочной деятельности и инфраструктуры.

Аудитор требует от правительства пересмотреть модель интегрированной железнодорожной корпорации и разработать стратегию развития отрасли, а для этого определиться с тем, что является ключевой задачей федерального железнодорожного оператора — получение прибыли или выполнение обязательств в сфере общественных услуг.

22.01.19 в 17:06 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: