Рубрика «Мнение»

Поддержание полувагона НПК «Объединенная Вагонная Компания» в исправном состоянии обходится его владельцу в два раза дешевле, чем типового, заявил заместитель генерального директора по техническому развитию НПК ОВК Дмитрий Лосев на XVI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».

Лосев сравнил общие затраты за пробег в 1 млн. км для вагона нового поколения на тележке 25 тс тихвинского производства и для вагона на тележке 18-100 и ее аналогах. Расчет учитывает все расходы на плановые и внеплановые ремонты вагона и его составных частей и основан на оценке стоимости жизненного цикла вагона с учетом выполненной работы на конкретном отрезке пробега.

За 1 млн. км тихвинскому вагону потребуется пройти один плановый ремонт, тогда как типовому — шесть, из них один — капитальный. На этом отрезке полувагоны ОВК отцепляются в ТОР не более 5 раз, типовые — до 12 раз. Топ-менеджер НПК ОВК отдельно выделил блок капитальных ремонтов колесных пар как наиболее дорогостоящего и дефицитного узла сегодня. Ресурс колеса в составе тележки 18-100 и ее аналогов до его капремонта составляет максимум 500 тыс. км, а ресурс колеса у тележки с осевой нагрузкой 25 тс — 1 млн. км.

По словам Лосева, складывая количество требуемых ремонтов и их стоимость для вагонов нового и старого поколений на отрезке в 1 млн. км, получается, что для сервисного обслуживания полувагона ОВК потребуется менее 1 млн. руб., в том время как для типового полувагона эта сумма составляет до 2 млн. руб.

05.12.18 в 17:47 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: