Для инновационных вагонов сохранят тарифные льготы

Премьер-министр Дмитрий Медведев согласился с предложением «Ростеха» сохранить скидку на порожний пробег инновационных вагонов, пишет Коммерсант.

Согласно письму главы «Ростеха» Сергея Чемезова Дмитрию Медведеву, отмена льгот грозила потерей заказов на 20 млрд. руб. в год, а также сокращением более 5 тыс. человек и неисполнением поручений президента.

Премьер поставил резолюцию «согласен». В «Ростехе» подтвердили подлинность письма.

Скидка на порожний пробег введена как компенсация меньшего воздействия инновагонов на пути. В 2013 году РЖД признало воздействие ряда таких моделей Тихвинского вагоностроительного завода ОВК более щадящим, чем у типового парка, и им оформили скидку к тарифу. В 2014 году льготы получил УВЗ, в 2017 году — «Алтайвагон». Но ФАС в 2015 году оспорила скидки.

Дискуссия об отмене льготы возобновилась после того, как РЖД решило собрать для ДПР еще 60–70 млрд. руб. за счет платы за порожний пробег: предлагалось либо повышение тарифа для всех, либо отмена скидок для инновагонов. Союз операторов железнодорожного транспорта писал премьеру, что льготы для инновагонов выгодны угольным экспортерам, но доходная ставка РЖД от таких перевозок в 2,5 раза ниже средней себестоимости перевозки, а потери компании на фоне роста иннопарка дойдут до 15–18 млрд. руб. в год. В свою очередь, «Объединение вагоностроителей» доказывало, что за счет повышенной грузоподъемности инновагоны в этом году добавят к экспорту 13 млн. т., что эквивалентно экономии вложений в пропускную способность дорог в размере свыше 100 млрд. руб.

01.11.18 в 9:24 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: