СОЖТ выступил против повышения тарифа на порожний пробег обычных полувагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 29, 2018, 19:38
“Союз операторов железнодорожного транспорта” выступил против повышения тарифа на порожний пробег обычных полувагонов, а также приоритизации заявок на доступ к узким местам инфраструктуры. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на письма председателя Президиума союза Игоря Ромашова, направленные председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву и зампреду Правительства РФ Максиму Акимову.
В союзе отмечают, что “инновационные” полувагоны стали узкоспециализированными вследствие особых тарифных решений. Сейчас они обеспечивают, в основном, перевозку угля. В связи с узкой ориентированностью парка ухудшилась общесетевая логистика, что привело к недообеспечению полувагонами потребителей внутреннего рынка. Особенно это отражается, как подчеркивают в союзе, на грузах для нужд ЖКХ, а также на социально-значимых грузах.
По словам Ромашова, “происходит тарифная дискриминация перевозок грузов в типовых полувагонах внутри страны, а равно недополучение ОАО “РЖД” выручки от недовывоза подобных грузов”.
Кроме того отмечается, что доходная ставка РЖД от перевозок угля является не только самой низкой, но и не меняется в динамике. По оценкам СОЖТ, “при индексации тарифа на 21,8% с 2016 года доходная ставка по углю на экспорт выросла всего на 7,7%”.
В случае наращивания парка “инновационных” вагонов, тарифный разрыв будет увеличиваться. Недополученная выручка РЖД в случае прироста парка составит 15-18 млрд. руб. в год.
Таким образом, указывая на дискриминационное положение типовых вагонов на рынке, СОЖТ попросил правительство одобрить принятие решения по выравниванию тарифных схем для всех моделей полувагонов. Предложенная мера, по расчетам союза, может увеличить выручку РЖД на сумму от 56 млрд. руб. за период до 2025 года.
Также СОЖТ просит правительство поддержать целесообразность сохранения текущих принципов равнодоступности к грузовым перевозкам и услугам инфраструктуры.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн