СОЖТ выступил против повышения тарифа на порожний пробег обычных полувагонов

“Союз операторов железнодорожного транспорта” выступил против повышения тарифа на порожний пробег обычных полувагонов, а также приоритизации заявок на доступ к узким местам инфраструктуры. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на письма председателя Президиума союза Игоря Ромашова, направленные председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву и зампреду Правительства РФ Максиму Акимову.

В союзе отмечают, что “инновационные” полувагоны стали узкоспециализированными вследствие особых тарифных решений. Сейчас они обеспечивают, в основном, перевозку угля. В связи с узкой ориентированностью парка ухудшилась общесетевая логистика, что привело к недообеспечению полувагонами потребителей внутреннего рынка. Особенно это отражается, как подчеркивают в союзе, на грузах для нужд ЖКХ, а также на социально-значимых грузах.

По словам Ромашова, “происходит тарифная дискриминация перевозок грузов в типовых полувагонах внутри страны, а равно недополучение ОАО “РЖД” выручки от недовывоза подобных грузов”.

Кроме того отмечается, что доходная ставка РЖД от перевозок угля является не только самой низкой, но и не меняется в динамике. По оценкам СОЖТ, “при индексации тарифа на 21,8% с 2016 года доходная ставка по углю на экспорт выросла всего на 7,7%”.

В случае наращивания парка “инновационных” вагонов, тарифный разрыв будет увеличиваться. Недополученная выручка РЖД в случае прироста парка составит 15-18 млрд. руб. в год.

Таким образом, указывая на дискриминационное положение типовых вагонов на рынке, СОЖТ попросил правительство одобрить принятие решения по выравниванию тарифных схем для всех моделей полувагонов. Предложенная мера, по расчетам союза, может увеличить выручку РЖД на сумму от 56 млрд. руб. за период до 2025 года.

Также СОЖТ просит правительство поддержать целесообразность сохранения текущих принципов равнодоступности к грузовым перевозкам и услугам инфраструктуры.

Новости по теме


Свежие новости