Экспортная надбавка к тарифам РЖД в размере 8% может быть продлена до 2025 года

На заседании Совета потребителей по вопросам деятельности РЖД было вынесено на голосование сохранение до 2025 года права РЖД на введение экспортной надбавки в размере до 8%.

Как пишет Коммерсант, потребители с перевесом в полтора раза проголосовали за продление надбавки. Также они одобрили сохранение в базе тарифа до 2025 года надбавки в 1,5%, предоставленной монополии в 2018 году. Исключение сделано только для нефтепродуктов и для алюминия.

Согласно презентации РЖД, на выполнение всех пунктов ДПР, которые уже согласованы с потребителями, не хватает около 900 млрд. руб. Компании необходимо сократить планы по развитию и увеличению грузооборота, либо нужно найти деньги. Две трети РЖД покрыть самостоятельно.

По словам источников, на самом деле дефицит составляет около 2 трлн. руб., из них 1 трлн. руб. приходится на государственные решения и рост цен, еще около 1 трлн. руб. — на ухудшение грузовой базы и снижение кредитоспособности, вызванное уменьшением денежного потока.

По данным источников, параллельно обсуждение тарифов РЖД идет в ФАС. Также сообщается, что в проекте приказа по индексации тарифов РЖД помимо продления надбавки в 1,5% и экспортной надбавки в 8% описаны отмена схем для инновагонов, повышение на 8% тарифов на порожний пробег на длинных плечах, сокращение льгот на дальние перевозки контейнеров, угля, металлов и чугуна.

19.10.18 в 11:46 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: