Минтранс обновил проект техзадания на разработку ТЭО российской части ВСМ «Евразия»

Минтранс разослал профильным ведомствам и организациям обновленный проект технического задания на разработку ТЭО российской части ВСМ «Евразия», пишет Коммерсант.

От исполнителя ТЭО требуется проведение инженерных изысканий, разработка технических решений, определение параметров проекта, в том числе состава участников, маршрута, объема капзатрат, построение коммерческой, операционной и финансовой моделей проекта и т.д.

Как отметили в РЖД, первым этапом «Евразии» «считается ВСМ Москва—Казань и ее пилотный участок Железнодорожный—Гороховец с организацией движения пассажирских поездов от Москвы до Нижнего Новгорода, включая участки уже существующей инфраструктуры».Трасса Железнодорожный—Гороховец протяженностью 301 км включена в комплексный план развития магистральной инфраструктуры до 2024 года. Общий бюджет проекта оценивается в 621,8 млрд. руб., из них 200 млрд. руб. — частные инвестиции.

Ранее предлагалось прокладывать трассу либо через Казахстан (2366 км), либо в его обход через Сибирь (7013 км). В ТЗ точная протяженность трассы не указывается, но как базовый предлагается маршрут через Казахстан. По сравнению с предТЭО трасса по России удлинилась примерно на 200 км, за счет того, что теперь вход в Казахстан сдвинут на восток, к станции Горбуново Курганской области, что дает общую протяженность трассы по РФ порядка 2,55 тыс. км. Стоимость проекта в ТЗ не уточняется.

Проект грузопассажирской ВСМ «Евразия» от Берлина до Урумчи (КНР) обсуждается с 2014 года, предТЭО появилось год назад. Протяженность трассы должна составить 9,4 тыс. км, средняя скорость движения — 250 км/ч. Стройку собирались начать уже в этом году, пассажирское движение на первом участке (Москва—Казань) запустить в 2023 году, грузовое — в 2026 году. Часть магистрали, проходящая по ЕАЭС, в предТЭО оценивалась в 7,84 трлн. руб., по России — в 3,58 трлн. руб.

16.10.18 в 11:03 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: