Позор от КСТП для российского контейнерного рынка
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 04, 2018, 10:40
Мы считали и считаем, как и все здравомыслящие люди, что рынок транзитных перевозок предельно важен для России. Доход для РЖД и операторов, расширение списка профессиональных участников на сети 1520, общее профессиональное развитие для новых и старых фигурантов.
Самый старый наш фигурант – это, конечно, КСТП. Совет есть, существует и на недавнем форуме собрал изрядную тусовку на очередное заседание. Руководители дорог, генеральный директор РЖД, все операторы.
На выходе всем раздали отчет. Это замечательно, когда Совет пытается сделать для всех доброе дело. Собрать статистику, маркетинг, справки по компаниям.
Одно “НО”. Отчет этот никуда не годится. Его собирали роботом, кривыми руками, заявленный ответственным Бессонов, вероятно, не открывал его ни в черновике, ни в итоговом документе. И наверное фиг бы с ним. Хотя нет – его ведь развезут по городам и весям, и раздадут пытливым маркетологам, пиарщикам и коммерсантам. Что узнают о нас люди? Что они подумают о КСТП? О КСТП – ничего. А вот про российскую контейнерную отрасль будут думать всякую ерунду. И про участников рынка, и про РЖД. Почему?
Представляем вашему вниманию удивительные факты из отчета КСТП, которые не дадут уснуть даже самому спокойному маркетологу.
Пойдем разрозненно и приведем только исключительные по дуболомности факты о качестве работы КСТП над материалом.
1. В России проживает 145 миллионов человек. Этот факт оспорить сложно. Иммиграция, конечно, есть, но она не сирийского и не украинского типа. Люди приезжают – уезжают. Дело житейское. Что говорится в отчете КСТП (зачем нужна была эта цифра, если е-коммерс можно и по-другому описывать) – в России проживает 105 миллионов человек. Это если и опечатка, то очень грустная – ее можно было убрать на этапе подготовки материала. Ну и сама по себе цифра должна быть на подкорке.
В той же таблице мы видим число пользователей интернета – 72 млн. человек. Это важная цивилизационная цифра. И по данным GfK, и по данным операторов таких пользователей, у нас было под 90 млн. И в 2016 году было не сильно меньше.
Пруф: «Мы занимаем первое место сегодня в Европе по числу пользователей глобальной сети. Их в России уже более 90 млн человек». (из выступления Президента РФ В.Путина на Международном конгрессе по кибербезопасности в Москве, 06.07.2018).
2. Первый по профессиональной значимости промах. По весу. Это графики со 111 страницы. История называется “Смотрим в книгу – видим фигу”. А по-научному – “функциональная неграмотность”. То есть прочитать сотрудники КСТП что-то могут, а понять и сказать своими словами – нет. Есть уважаемая контора Морцентр-ТЭК – аккумулирует и делает первичный анализ про стивидорный бизнес. КСТП читало-читало. И начитало про способы доставки контейнеров в порт – речную (не видел в отчетах Морцентра, но технически – почему бы и нет) и трубопроводную.
Ой. Да? Более тысячи TEU по трубе. Фсе. Расходимся.
Дальше пойдем просто по страничкам. Как говорится, повеселимся.
Тут только одно. Наверное, пора прекратить рисовать на политической карте из набора. Выглядит нелепо.
Или вот. Съехало на предпечатной подготовке. И всем пофиг
Еще одна нелепость. Карта Ирана без подписи. К чему. Почему?
В общем тренде – более или менее график. Но проблема в том, что и морской фрахт предельно волатилен, и транзитных переходов у нас все больше. И даже если ОТЛК сделает свой индекс, ясности больше не станет.
Диаграмма отражает некоторое скудоумие рисователей. Ибо ничего не указано в виде единиц измерения. Ничего не указано в виде единиц скорости. И фразы “Высокоскоростная железная дорога в этом секторе вне конкуренции” (про перевозку iPhone) – отдает сумасшествием. Ибо ее нет и пока до нее так далеко, что экономика много раз поменяется. И логистика, и логика.
Там дальше склонения, спряжения. В тексте никаких объяснений, как считается процентная ставка на “товарный запас”. А ведь это не депозит – тут надо подробно пояснять.
Причем в результате, для впервые столкнувшегося человека получается, что транзит по РФ и Казахстану по обычной железке – не выгоден ни при каких раскладах. Ну так выглядит.
Самое скверное – это неопрятность всего. Перепутанные и пропущенные заголовки, отсутствие единиц измерения.
Пишем Италия – имеем ввиду Польша. Цвета у фигурантов попутаны. Небрежность.
Верхняя часть таблицы – ок. Примерно так. Но простите, что это за 3 доллара за килограмм при морской доставке? А что за 10 долларов по ЖД? И почему рост в 5 раз!? Ведь цена в долларах и евро по ЖД снижается. И снизилась с 2007 года кардинально. 70 долларов за кило в авиадоставке?! Вы на какой планете?! С Илоном Маском бизнес-планы пишите. Сегодня карго Пекин – Франкфурт – 1,5 доллара, ну 2. А килограмм морем – ну 15-20 центов. И по ЖД не больше 40 центов.
Откуда взялась АВТОДОСТАВКА!? Ее нет. Нет нигде – в Евростате. Китайском NBS. НЕТ. Это фантазия
И про эту, и про предыдущую. Специально качнул табличек с Евростата. Хоть он и несильно достоверный про тонны. Но про деньги через таможню норм. В тоннах, по нашим расчетам, уже больше 2,5% приходится на сухопутный ЖД-транзит. В деньгах – более 4%. Это говорит ЕВРОСТАТ. Торговля ЕС с Китаем.
АВТОТРАНСПОРТА НЕТ.
Доля авиации завышена.
Дальше у КСТП идет прекрасное. Странные подборки данных. Зачем таблица контейнерооборота испанских портов? Зачем кривые картинки про каждый сервис?
Про описание стивидорки российской я даже вам говорить не стану. Стыдно. Морцентр-ТЭКу не стоит им ничего давать. Все попутано.
Помните старый анекдот. Мужик потерял жену на курорте. Бегает, всех спрашивает, ему говорят, что она у Дона Хуана. Находит его дом. Начинает подглядывать. Видит красивого загорелого мужика и свою жену, выходящую из ванны (располневшую, незагорелую и так далее)… И думает. Как же перед Доном Хуаном неудобно.
А мы то за кого должны стыдиться? Только из-за того, что КСТП описали нас дряблыми и тупыми!? Минуточку. Пусть Бессонов стыдится.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее