Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава состоялся

Председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов в интервью РЖД ТВ заявил, что рынок предоставления подвижного состава за 15 лет трансформации железнодорожной отрасли состоялся как рынок.

По словам Ромашова, «… вагонная составляющая — это, действительно, главная часть той реформы, которая у нас идет с 2003-го года. Сегодня под управлением нашего Союза, в который входит 28 компаний-операторов, находится 750 тысяч вагонов из общего парка на сети в 1 миллион 75 единиц. За это время, за 15 лет, больше 1 триллиона рублей инвестиций было инвестировано в подвижной состав именно частными инвесторами. И сегодня мы говорим о том, что рынок предоставления подвижного состава состоялся как рынок. Я даже больше бы сказал: эра предоставления вагонов заканчивается, мы уже переходим от услуги по предоставлению вагонов к услуге по оказанию железнодорожной перевозки от пункта А до пункта Б».

Рынок, по словам Ромашова, находится в балансе с небольшими временными колебаниями в профицит-дефицит. Он подчеркнул, что «… это, наверное, главное достижение той реформы, которая проводится с 2003-го года».

При этом говоря о частной локомотивной тяге, Ромашов отметил, что необходимо проработать этот аспект совместно с РЖД — как в теоретической плоскости, так и на практике. В частности, он предлагает осуществить разделение инфраструктурной, перевозочной, локомотивной составляющих на технологическом, учетном и бухгалтерском уровнях в рамках холдинга РЖД, что позволит понять реальную стоимость услуг локомотивной тяги, обеспечить прозрачность и предсказуемость денежных потоков в различных видах деятельности монополии. По мнению Ромашова, полученные данные станут основой для корректного формирования новых подходов к ценообразованию на железнодорожном транспорте, что, в свою очередь, обеспечит четкое понимание условий инвестирования в инфраструктуру и локомотивы как в рамках монопольного состояния рынка, так и в условиях конкуренции.

Ромашов отметил, что частная тяга и вагоны интересны для частников, поскольку в этом случае инвесторы понимают определенные инвестиционные горизонты, позволяющие им рассчитывать экономическую целесообразность.

02.10.18 в 16:47 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: