Арбитражный суд Москвы поддержал РЖД и ФГК по делу о завышении ставок на полувагоны
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 26, 2018, 10:12
Арбитражный суд Москвы постановил признать недействительным решение ФАС о признании РЖД и входящей в него ФГК нарушившими антимонопольное законодательство и выданные им предписания, пишет Коммерсант.
Суд постановил, что в действиях ФАС «имеются нарушения требований законодательства при проведении анализа товарного рынка, определении доминирующего положения лиц на товарном рынке», а также что «повышение ФГК ставок на предоставление полувагонов вызвано объективными обстоятельствами и не формирует состава установления монопольно высокой цены». По мнению суда, при определении границ рынка ФАС не приняла во внимание его связь с рынками других стран с российской шириной колеи, а также неправомерно исключила из числа участников рынка мелкие и средние компании и кэптивных операторов.
Суд не признал цену ФГК монопольно высокой, указав, что рентабельность ее услуг по предоставлению вагонов в 2016 году составляла 4–4,1%, по всем видам деятельности — 5,5% (у других крупных операторов — 10,6–15,7%).
Заместитель главы ФАС Сергей Пузыревский заявил, что служба «в установленный срок подаст апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции».
В декабре прошлого года ФАС признала ФГК нарушившей закон о защите конкуренции путем установления в 2016 году монопольно высокой ставки на полувагоны, а РЖД — путем создания условий для этого за счет агентских договоров с ФГК. Служба предписала компаниям в том числе продавать услуги 50% парка полувагонов ФГК через электронные торги, те оспорили это в суде.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну