Минтранс пересмотрит правила ж/д перевозок скоропортящихся грузов

Минтранс готовит пересмотр правил перевозок скоропортящихся грузов по железной дороге. Как пишет Коммерсант, на прошлой неделе завершилось общественное обсуждение соответствующего проекта приказа Минтранса.

Согласно проекту, грузы будут разделены на те, которые обязательно возить рефрижераторным подвижным составом, и те, которые можно возить другими типами вагонов, ориентируясь на обеспечение их сохранности. Грузоотправитель в последнем случае сам выберет тип вагона. Рефрижераторы остались обязательными для мяса, рыбы, яиц, молока, некоторых овощей и фруктов, мороженого и ряда других грузов. На усмотрение грузоотправителя передан выбор вагона для спиртного, соков, минеральной воды, консервов, нескольких видов овощей и т. д.

Как пояснили в Минтрансе пояснили, что действующие нормы приняты в 2003 году, но с тех пор изменились взаимоотношения между участниками перевозки, улучшилась упаковка, стало возможным осуществлять перевозку ряда грузов «без особых условий». В РЖД отметили, что сейчас именно перевозчик определяет перечень, предельные сроки и условия транспортировки скоропорта, но «без информации о технических характеристиках и особенностях конкретных вагонов и контейнеров универсальные правила создают трудности для операторов и грузоотправителей». По словам представителя РЖД, «в результате часть скоропортящихся грузов перешла на автотранспорт». Новый документ существенно упрощает организацию железнодорожных перевозок скоропорта.

В Минтрансе полагают, что новый норматив позволит привлечь грузы на железную дорогу за счет снятия административных барьеров.

13.09.18 в 11:49 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: