Инновационные вагоны могут остаться без скидок от РЖД

В Минпромторге должно состояться совещание, на котором будет рассмотрен вопрос увеличения тарифа на порожний пробег инновационных вагонов с повышенной нагрузкой на ось в 25 т.

Как пишет Коммерсант, сейчас такие вагоны пользуются тарифными преференциями РЖД. Скидки делают порожний пробег инновагонов на 11–27% дешевле.

По словам источников среди операторов, скидка изжила себя, поскольку принималась для стимулирования замены старого парка на инновационный, который с тех пор вырос с 5 тыс. до 97 тыс. вагонов. Дисконтирование порожнего пробега привело к превращению инновационных полувагонов в «углевозы», работающие на закольцованных дальних экспортных маршрутах. Кроме того, указывается на непрозрачность предоставления скидок.

По мнению производителей вагонов, отмена скидок приведет к коллапсу вагоностроения. По словам представителя УВЗ, «инновационные вагоны обеспечивают транспортировку груза меньшим парком, что напрямую влияет на сокращение узких мест на сети, оптимизацию логистики при подходах к портам, а также на решение проблем дефицита подвижного состава в пиковые сезоны». Он подчеркнул, что в случае отмены тарифных преференций РЖД возможны падение загрузки производства до уровня кризисных 2014–2015 гг. и утрата компетенций по выпуску инновационного подвижного состава.

Представители угольной отрасли считают, что скидки принципиальны для достижения обозначенных президентом показателей роста отправки грузов по БАМу и Транссибу на Дальний Восток.При этом металлурги подчеркивают, что для них привлечение инновагонов «не только невыгодно, а зачастую невозможно». Как пояснили в «Русской стали», из-за скидки операторы «не используют инновагоны по маршрутам перевозок металлопродукции».

В ФАС заявили, что рассчитывают «на поддержку ведомств и правительства в вопросе отмены дискриминационных тарифных преференций».

11.09.18 в 11:54 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: