Инновационные вагоны могут остаться без скидок от РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 11, 2018, 11:54
В Минпромторге должно состояться совещание, на котором будет рассмотрен вопрос увеличения тарифа на порожний пробег инновационных вагонов с повышенной нагрузкой на ось в 25 т.
Как пишет Коммерсант, сейчас такие вагоны пользуются тарифными преференциями РЖД. Скидки делают порожний пробег инновагонов на 11–27% дешевле.
По словам источников среди операторов, скидка изжила себя, поскольку принималась для стимулирования замены старого парка на инновационный, который с тех пор вырос с 5 тыс. до 97 тыс. вагонов. Дисконтирование порожнего пробега привело к превращению инновационных полувагонов в «углевозы», работающие на закольцованных дальних экспортных маршрутах. Кроме того, указывается на непрозрачность предоставления скидок.
По мнению производителей вагонов, отмена скидок приведет к коллапсу вагоностроения. По словам представителя УВЗ, «инновационные вагоны обеспечивают транспортировку груза меньшим парком, что напрямую влияет на сокращение узких мест на сети, оптимизацию логистики при подходах к портам, а также на решение проблем дефицита подвижного состава в пиковые сезоны». Он подчеркнул, что в случае отмены тарифных преференций РЖД возможны падение загрузки производства до уровня кризисных 2014–2015 гг. и утрата компетенций по выпуску инновационного подвижного состава.
Представители угольной отрасли считают, что скидки принципиальны для достижения обозначенных президентом показателей роста отправки грузов по БАМу и Транссибу на Дальний Восток.При этом металлурги подчеркивают, что для них привлечение инновагонов «не только невыгодно, а зачастую невозможно». Как пояснили в «Русской стали», из-за скидки операторы «не используют инновагоны по маршрутам перевозок металлопродукции».
В ФАС заявили, что рассчитывают «на поддержку ведомств и правительства в вопросе отмены дискриминационных тарифных преференций».
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару