Локомотивная составляющая в ж/д тарифе может быть выделена в 2020 г.

Утверждение нового прейскуранта грузовых железнодорожных тарифов, предусматривающего выделение локомотивной составляющей в необходимой валовой выручке РЖД, запланировано на 2020 год. Как сообщает ТАСС, это следует из плана по развитию конкуренции в отраслях экономики РФ и переходу отдельных сфер естественных монополий в состояние конкурентного рынка на 2018-2020 гг.

Соответствующий приказ ФАС должен быть подготовлен в 2020 году, соисполнителями назначены Минтранс и совет потребителей РЖД.

Ранее глава ФАС Игорь Артемьев заявлял, что инвестиционные тарифы для РЖД могут быть введены в 2018 году. По мнению ведомства, они дадут возможность заключать долгосрочные договоры с грузоотправителями по фиксированным ценам и конкурировать с другими видами транспорта, например, с трубопроводным транспортом на рынке перевозки нефтяных грузов. Кроме того, ожидается, что такие тарифы позволят обеспечить возвратность инвестиций в обновление локомотивного парка, когда локомотивная составляющая выделяется в выручке РЖД в виде платы за тяговое усиление, рассчитанной на основе контракта жизненного цикла. Расходы определяются на долгосрочный период с учетом совокупной стоимости владения на протяжении всего срока службы на уровне, обеспечивающем возврат инвестиций, обслуживание и капитальный ремонт соответствующего парка.

24.08.18 в 17:50 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: