РЖД предложило строить мост на Сахалин по концессии

РЖД предлагает строить мост на Сахалин по концессии, пишет Коммерсант.

РЖД представило три варианта объекта концессии: только мост (252,8 млрд. руб.), вся дорога, кроме порта (540,3 млрд. руб.), и все объекты с портом (570,3 млрд. руб.). Экономическая эффективность посчитана только для варианта линии Селихин—Ныш совместно с финансируемой РЖД модернизацией БАМа и Транссиба (суммарно 1,12 трлн. руб.). У такого варианта чистая приведенная стоимость (NPV) — 298,7 млрд. руб., внутренняя норма доходности (IRR) — 8,4%, дисконтируемый срок окупаемости — 26 лет. Отдельно для линии Селихин—Ныш указаны дисконтируемый срок окупаемости (11 лет) и бюджетная эффективность (547,2 млрд. руб.), все это с учетом 250 млрд. руб. господдержки.

Сейчас мост включен в инвестпрограмму РЖД (затраты оценены в 290,3 млрд. руб.), актуализировано ТЭО 2013 года. Проект включает железную дорогу длиной 585 км от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре—Ванино к проливу Невельского и затем к станции Ныш на Сахалине, сам мост — 6 км. Стоимость всего проекта без НДС — 540,3 млрд. руб., из них мост — 252,8 млрд. руб. Кроме РЖД, финансировать проект должны бюджет, Фонд развития Дальнего Востока и Корпорация развития Сахалинской области. Стройка пройдет в 2018–2023 гг. В рамках проекта наибольшие сомнения вызывала грузовая база. Был предложен угольный порт в сахалинском Ильинске, что подняло бы грузопоток до 46,9 млн. т.

21.08.18 в 12:06 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: