Модель дискаунтеров переходит на европейские железные дороги

По мере того, как все больше пассажиров начали предпочитать летать авиакомпаниями-лоукостерами, традиционные европейские перевозчики были вынуждены радикально изменить принципы своей работы, снизить тарифы, при этом вводя дополнительные сборы за всевозможные услуги, чтобы не оказаться банкротами. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Bloomberg, в ближайшее время с этим столкнутся и европейские железнодорожные операторы, поскольку ЕС требует развития конкурентной среды в сфере железнодорожных пассажирских перевозок.

По мнению главы Getlink SE (ранее Eurotunnel), снижение тарифов может привлечь на железную дорогу ”миллионы новых пассажиров”. Getlink осуществляет грузовые железнодорожные перевозки через туннель под проливом Ла-Манш и рассматривает возможность запуска высокоскоростного пассажирского сервиса в качестве лоукост-альтернативы поездам Eurostar International Ltd., тарифы на которые могут превышать $510 за поездку между Лондоном и Парижем и обратно.

Согласно утвержденной программе развития европейской индустрии железнодорожных перевозок, страны-члены ЕС должны открыть национальные рынки пассажирских железнодорожных перевозок к 2020 году. Уже имеющийся опыт свидетельствует о том, что эффект от конкуренции радикально изменит отрасль.

Bloomberg приводит ряд примеров того, как запуск альтернативных пассажирских сервисов в Европе привел к резкому увеличению спроса на железнодорожные перевозки и снижению цен на билеты. Так, появление независимого оператора поездов на маршруте Прага-Острава в Чехии увеличило пассажирский спрос почти вдвое. Немецкий оператор автобусных перевозок FlixMobility GmbH недавно запустил высокоскоростные поезда на двух маршрутах в Германии, цены на которые начинаются от 10 евро.

Отмечается, что усиление конкуренции может стать решением проблемы недозагруженности европейской сети высокоскоростных железных дорог, протяженность которой уже составляет около 9 тыс. км. Так, например, мощности пассажирского маршрута через Евротуннель востребованы примерно лишь на 58%.

В качестве еще одного примера запуска успешного независимого железнодорожного стартапа приводится итальянская компания Italo SpA, которая была создана в 2006 году. В начале этого года один из основателей компании сообщил, что на запуск первого поезда потребовалось шесть лет, в течение которых компания столкнулась с противодействием государственной железнодорожной компании Ferrovie dello Stato. Но в 2106 году ее поезда перевезли уже 11,1 млн. пассажиров, в 2017 году – 12,8 млн. – около трети от всего объема высокоскоростных железнодорожных перевозок в Италии. Низкие операционные затраты позволили Italo предложить значительно более дешевые билеты, что в свою очередь заставило и государственного оператора снизить тарифы.

Появление конкурирующих независимых операторов на маршрутах в Австрии, Чехии и Швеции имело аналогичный эффект.

Getlink еще не приняла решение о запуске собственного пассажирского сервиса на маршруте через Евротуннель. По оценкам компании, он может быть прибыльным с тарифами по меньшей мере на 25% ниже, чем у Eurostar. Но для этого компания будет вынуждена отказаться от дорогих центральных городских вокзалов, вместо этого предлагая отправление с терминалов за чертой города. Необходимость же пересадки ”съест” всю экономию и в цене, и во времени.

Новости по теме


Свежие новости