Правительство решит судьбу совета потребителей РЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Август 20, 2018, 9:36
Правительство пока не определилось с дальнейшей судьбой совета потребителей РЖД, осуществляющего общественный контроль за деятельностью компании, пишет Коммерсант.
Совет образован в 2013 году для балансирования интересов потребителей и РЖД. В 2017 году по инициативе главы РЖД Олега Белозерова его состав был увеличен с 16 до 24 человек. Правкомиссия по транспорту сформировала состав совета на три года и сделала сопредседателями этого органа члена экспертного совета при правительстве Илью Южанова и главу совета директоров ОАО «Технологическая компания» Дмитрия Комиссарова. В 2014–2016 годах главой совета был гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев, в 2015 году ставший вице-президентом РЖД.
Руководство совета потребителей избирается правкомиссией на год из числа его членов. В июне срок полномочий сопредседателей истек, их полномочия не продлили, но и новых не назначили.
По данным источников, профильный вице-премьер Максим Акимов в ближайшее время должен сформировать новый состав правкомиссии, после чего решится вопрос с советом. Источники отмечают, что вице-премьер собирается сохранить совет. Кроме того, будет уточнен перечень вопросов, которыми будет заниматься совет, так как часто он «трактовался слишком широко». При этом, «тема сопредседательства в обсуждениях в правительстве не присутствует».
Источники также отмечают, что что интерес к руководству может проявить Сергей Мальцев, вернувшийся в прошлом году в Globaltrans и вошедший в состав совета.
В РЖД сообщили, что многие вопросы работы железных дорог требуют обсуждения, совет потребителей — площадка, которая призвана достичь согласованной позиции с учетом мнения максимального числа заинтересованных лиц. В ФАС отметили, что совет потребителей практически единогласно поддержал рост тарифов и установление надбавок к тарифам РЖД без критических дискуссий. В ведомстве полагают, что «состав совета должен более четко отражать структуру грузоперевозок. С появлением сопредседателей работа с ФАС наладилась, но потенциал взаимодействия имеется».
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU