Российские аграрии пожаловались на ограничение экспорта зерна через порты Прибалтики
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Август 02, 2018, 11:06
Российские аграрии пожаловались на ограничение пропуска по железной дороге зерновых грузов в порты Прибалтики. Как пишет Коммерсант, это следует из письма вице-президента Российского зернового союза Александра Корбута вице-премьеру Алексею Гордееву.
Согласно письму, в этом сельхозгоду сбор зерновых может составить 105–114 млн. т., экспорт – 42–45 млн. т. В 2017 году через порты Прибалтики ушло 1,76 млн. т. зерна и 1,2 млн. т. продукции масложировой и сахарной промышленности. Как отмечает Корбут, российские порты Балтики «в настоящее время физически не готовы обеспечить перевалку зерна и продуктов переработки требуемых объемов», поскольку инфраструктура не достроена. РЗС подчеркивает, что зарубежные порты Балтики, прежде всего Латвии, традиционно ориентированы на этот экспорт, но, «по информации участников рынка, существует тенденция искусственного ограничения российского экспортного потенциала».
По словам Корбута, РЖД согласует не более 30% заявок на экспорт зерна и продуктов переработки через порты Прибалтики со ссылкой на «технические причины», по другим грузам такого не прослеживается. Союз просит вице-премьера рассмотреть вопрос об обеспечении перевозки зерновых грузов в порты Прибалтики.
В РЖД заявили, что принимают меры по вывозу всех грузов. Как отметили в монополии, погрузка зерна в адрес стран Балтии в первом полугодии выросла более чем в три раза, доля зерна в общем экспорте в Латвию выросла кратно. В РЖД добавили, что согласовывают все предъявляемые объемы исходя из возможностей инфраструктуры. Погрузка зерна на сети РЖД в январе-июле выросла на 51,8%, до 15,9 млн. т.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров