Комиссия по ТЭК обсудит возможности увеличения объемов экспорта угля
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 26, 2018, 12:17
Одной из главных тем заседания президентской комиссии по ТЭК, которое может пройти в августе в Кемерово, будет угольная отрасль, пишет Коммерсант. По данным источников, пока в проекте четыре вопроса, один из которых – пункт «о логистическом обеспечении повышения рыночной доли российского угля на экспортных рынках».
Ряд предложений уже обсуждался или реализован. Среди них — развитие Восточного полигона (БАМ и Транссиб) с целью увеличения экспорта угля до 180 млн. т., долгосрочное тарифообразование на десять лет для РЖД, внедрение тяжеловесного движения на сети РЖД и т. д.
Среди новых пунктов – возможность ГЧП между РЖД и частными угольными компаниями при возможном субсидировании ставки по кредитам в размере 2/3 ключевой ставки ЦБ для расшивки узких мест железнодорожной инфраструктуры Кузбасса. Предлагается также внедрение специнвестконтрактов в угольной отрасли. В проекте учтено продление господдержки производителей горного оборудования и введение ее для энергооборудования, в том числе в углепроме. Предлагается также «рассмотреть целесообразность» соглашения с Казахстаном о приоритетной перевозке угля оттуда через порты РФ, против чего выступали отечественные угольщики.
К заседанию комиссии также готовится подписание соглашения о сотрудничестве между РЖД, Кемеровской областью и промышленниками Кузбасса на 2018–2025 гг. Согласно проекту, стороны будут сотрудничать в сфере увеличения вывоза из региона угольных и прочих грузов и ускорения их доставки. Это предполагает рост инвестиций в инфраструктуру и парк вагонов. РЖД обещает построить или реконструировать пути из Кузбасса к дальневосточным и иным портам для «беспрепятственного пропуска» растущих в 2018–2025 гг. объемов экспорта из региона. Грузоотправители обеспечат отгрузку согласованных объемов и развитие железных дорог необщего пользования.
Предполагается, что объемы погрузки угля вырастут с 268,7 млн. т. в 2018 году до 394,6 млн. т. в 2025 году, промышленных грузов в целом — с 300,7 млн. т. до 430,9 млн. т. соответственно. Что касается экспорта, то 126,5 млн. т. угля (рост в 1,6 раза относительно 2018 г.) из Кузбасса должно в 2025 году идти в восточном направлении, 148,9 млн. т. (рост в 1,5 раза) — в западном. Всего из Кузбасса на восток должно уйти 132,4 млн. т. экспортных грузов, что значительно превышают расчеты в проекте модернизации БАМа и Транссиба. По нему из региона к 2025 году будет вывозиться лишь 77,5 млн. т. угля. По проекту долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года, инвестиции в Восточный полигон увеличат его провозную способность на 146,5 млн. т. в год к уровню 2017 года, а расширение БАМа и Транссиба позволит вывозить через Дальний Восток 189,2 млн. т. грузов.
По словам представителей угольной отрасли, планы по добыче, указанные в соглашении, сильно завышены, и Минэнерго с РЖД следует их проверить. Источники отмечают, что Транссиб уже полностью забит, там мало что можно сделать, но «на БАМе можно добавить до 50 млн. т. за счет относительно небольших вложений».
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару