Путин поручил оценить целесообразность строительства моста на Сахалин

Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос строительства моста на Сахалин, предварительно оценив экономику проекта, пишут Ведомости.

Как отмечает издание, оценкой моста правительство занимается уже год. В июне 2017 г. Путин заявил, что мост поможет организовать движение товаров из Азии в Европу, а также повысит значимость Транссибирской магистрали.

Сейчас сам мост оценен в 252,8 млрд. руб., но, по данным РЖД, с учетом строительства 585 км железнодорожных путей проект обойдется в 637,5 млрд. руб.

Дорогу и мост предполагается сделать однопутной и неэлектрифицированной. При этом рассматривается и вариант строительства тоннеля. По словам представителя РЖД, проводится предварительная технико-экономическая оценка строительства железнодорожного перехода на Сахалин, стоимость будет рассчитываться на основе объектов-аналогов и результатов проектирования.

В мае РЖД и Институт экономики развития транспорта не нашли экономической целесообразности в строительстве моста на Сахалин. ИЭРТ прогнозировал грузопоток в сообщении с о. Сахалин в размере 8,5 млн. т., а для обоснования проекта необходимо более 18–20 млн. т. Но в июне РЖД пришла к выводу, что грузопоток можно увеличить до 46,9 млн. т. Дополнительные грузы (23,4 млн. т. с Восточного полигона, до 10 млн. т. угля из Монголии и Казахстана и до 5 млн. т. контейнеров) можно привлечь при строительстве глубоководного порта на Сахалине.

Согласно материалам РЖД, начать строительство можно в 2019 г., а завершить – уже в 2023 г.

По словам участников рынка, в долгосрочной программе развития РЖД не заложен прирост казахских и монгольских грузов. Грузы на Сахалин могли бы поступить из Хакасии и Кузбасса, и, чтобы их привезти, необходимо развивать БАМ – Транссиб, которые сейчас и так работают на пределе провозной способности. С учетом этого стоимость проекта не может быть меньше 1 трлн. руб.

InfraNews Мост на Сахалин – это нереальная затея. Суммарный оборот грузов Сахалина сегодня – примерно 10 млн. т., и увеличить его не получится. Нерентабельно через остров экспортировать и уголь из Монголии и Казахстана. А торговля Сахалина с материком укладывается в существующий контейнерный трафик, к тому же жители Сахалина ориентированы в основном на товары японского и китайского производства. А если власти хотят развивать туризм, то было бы полезнее субсидировать авиаперевозки.

25.07.18 в 10:59 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: