Путин поручил оценить целесообразность строительства моста на Сахалин
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 25, 2018, 10:59
Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос строительства моста на Сахалин, предварительно оценив экономику проекта, пишут Ведомости.
Как отмечает издание, оценкой моста правительство занимается уже год. В июне 2017 г. Путин заявил, что мост поможет организовать движение товаров из Азии в Европу, а также повысит значимость Транссибирской магистрали.
Сейчас сам мост оценен в 252,8 млрд. руб., но, по данным РЖД, с учетом строительства 585 км железнодорожных путей проект обойдется в 637,5 млрд. руб.
Дорогу и мост предполагается сделать однопутной и неэлектрифицированной. При этом рассматривается и вариант строительства тоннеля. По словам представителя РЖД, проводится предварительная технико-экономическая оценка строительства железнодорожного перехода на Сахалин, стоимость будет рассчитываться на основе объектов-аналогов и результатов проектирования.
В мае РЖД и Институт экономики развития транспорта не нашли экономической целесообразности в строительстве моста на Сахалин. ИЭРТ прогнозировал грузопоток в сообщении с о. Сахалин в размере 8,5 млн. т., а для обоснования проекта необходимо более 18–20 млн. т. Но в июне РЖД пришла к выводу, что грузопоток можно увеличить до 46,9 млн. т. Дополнительные грузы (23,4 млн. т. с Восточного полигона, до 10 млн. т. угля из Монголии и Казахстана и до 5 млн. т. контейнеров) можно привлечь при строительстве глубоководного порта на Сахалине.
Согласно материалам РЖД, начать строительство можно в 2019 г., а завершить – уже в 2023 г.
По словам участников рынка, в долгосрочной программе развития РЖД не заложен прирост казахских и монгольских грузов. Грузы на Сахалин могли бы поступить из Хакасии и Кузбасса, и, чтобы их привезти, необходимо развивать БАМ – Транссиб, которые сейчас и так работают на пределе провозной способности. С учетом этого стоимость проекта не может быть меньше 1 трлн. руб.
InfraNews Мост на Сахалин – это нереальная затея. Суммарный оборот грузов Сахалина сегодня – примерно 10 млн. т., и увеличить его не получится. Нерентабельно через остров экспортировать и уголь из Монголии и Казахстана. А торговля Сахалина с материком укладывается в существующий контейнерный трафик, к тому же жители Сахалина ориентированы в основном на товары японского и китайского производства. А если власти хотят развивать туризм, то было бы полезнее субсидировать авиаперевозки.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться