РЖД против идеи «Ростеха» об унификации правил ремонта тележек

Глава РЖД Олег Белозеров выступил против идеи президента «Ростеха» Сергея Чемезова об унификации ремонта вагонов, пишет Коммерсант со ссылкой на письмо гендиректора РЖД министру транспорта Евгению Дитриху и проект письма вице-премьеру Максиму Акимову.

Согласно письму, в странах с «российской» шириной колеи 1520 мм используется около 1,4 млн. грузовых вагонов с тележкой 18–100 и аналогами, это 90% парка. Завод подготовил для 18–100 новую ремонтную документацию (РД), исключающую взаимозаменяемость деталей между ней и аналогами. Другие участники рынка опасаются убытков и ограничения конкуренции в ремонтах, а также разобщения железнодорожных администраций стран 1520, технически работающих по единым правилам.

По словам Белозерова, применение РД УВЗ к вагонам и запчастям, выпущенным в обращение до 2 августа 2014 года (когда вступил в силу требующий ее разработки техрегламент ТС), «не регламентировано никакими нормативными правовыми актами» и «требует юридической проработки». Белозеров подчеркивает, что применение РД УВЗ влечет риски ограничения работы отремонтированных вагонов в международном сообщении, увеличения простоя в ремонте, его удорожания, монополизации рынка запчастей. Дополнительные затраты только вагоноремонтных предприятий РЖД могут составить 1,4 млрд. руб. Глава РЖД полагает, что РД УВЗ должна быть проведена через Минтранс и утверждена советом.

В проекте письма Максиму Акимову  предлагается сохранить действующий порядок ремонта для тележек, выпущенных до августа 2014 года.

По словам источников, Минтранс также выдвигает предложение о применении РД УВЗ только для тележек вагонов, выпущенных после 2 августа 2014 года. В Союзе операторов железнодорожного транспорта разделяют опасения РЖД и поддерживают его позицию.

24.07.18 в 11:14 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: