Задача реформы РЖД – не навредить

Задача реформы РЖД — не навредить, заявил недавно избранный председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов, который являлся соавтором первой целевой модели грузовых железнодорожных перевозок, действовавшей в 2007-2010 годах. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на “Ведомости”.

Говоря о ЦМР,  Ромашов отметил, что модель – это описание определенного целевого состояния рынка, которое должно получиться в результате конкретных действий. Если это модель, которая подразумевает монопольную деятельность в сфере перевозки и инфраструктуры — это один путь развития.

По его словам, “если же мы говорим о том, что мы идем в рынок перевозчиков, соответственно инфраструктура остается субъектом монополии, а перевозочная деятельность — рыночным сегментом, конкурентным. Это уже совершенно другая программа шагов, которая должна к этому привести”.

Здесь, по мнению Ромашова, уже можно говорить о разделении инфраструктурной, перевозочной, локомотивной составляющих на технологическом, учетном и бухгалтерском уровнях в рамках холдинга РЖД для понимания того, что входит в стоимость тяги, инфраструктуры – это позволит определить правильность ее цены.

“И вот уже это конкуренция в перевозочном сегменте, которая должна была дать определенный эффект, в том числе в виде снижения транспортных издержек”, – отметил председатель президиума СОЖТ.

Что касается необходимости сохранения монополии, Ромашов высказался за возникновение конкуренции, подчеркнув, что для этого требуется много “глубокой и прагматичной работы”. По его словам, необходимо “подготовиться к эксперименту [по созданию частных грузоперевозчиков], создать тарифные решения. Чтобы проводить эксперимент не только расчетным способом, на бумаге, но и на практике”.

Новости по теме


Свежие новости