ЕС не смог создать общеевропейскую сеть высокоскоростных железных дорог
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 28, 2018, 12:54
Финансирование в размере 23,7 млрд. евро, предоставленное ЕС для поддержки проектов строительства инфраструктуры высокоскоростных железных дорог в период с 2000 года, не обеспечило создания интегрированной сети европейских высокоскоростных железных дорог, – следует из отчета Европейской счетной палаты. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на International Railway Journal.
Согласно отчету, существующая система была создана без должной координации между странами, поскольку строительство трансграничных линий не входит в число национальных приоритетов, несмотря на международные соглашения и договоренности о создании Трансъевропейской транспортной сети TEN-T, предусматривающие завершение строительства ключевых транспортных коридоров к 2030 году.
Счетная палата провела проверку эффективности и целесообразности выделения финансирования ЕС проектам ВСМ во Франции, Испании, Италии, Германии, Португалии и Австрии, проанализировав инвестиции в строительство более 5000 км путей в рамках 10 ВСМ и четырех пограничных переходов, представляющих собой около 50% европейской сети высокоскоростных железных дорог. Как отмечают авторы доклада, “мы пришли к выводу, что реализуемый ЕС долгосрочный план (развития сети ВСМ) не основан на тщательном анализе, его полномасштабная реализация маловероятна, и он явно не имеет стратегического обоснования в масштабах всего ЕС”. Также указывается, что запланированный в 2011 году троекратный рост протяженности европейской сети ВСМ к 2030 году не сможет быть достигнут. Так, протяженность существующей сети составляет 9 тыс. км, по состоянию на 2017 год в стадии строительства находилось еще 1700 км линии. В среднем на строительство одной линии уходит около 16 лет.
Отмечается также, что страны недобросовестно проводят оценку потребности в высокоскоростных железных дорогах, не уделяют достаточно внимания оценке целесообразности модернизации существующих конвенциональных железных дорог, хотя этот вариант, как правило, обеспечивает значительное сокращение расходов.
Подчеркивается, что проекты ВСМ становятся все дороже, многие из них не используются в полном объеме, и поезда движутся в среднем на 45% от предусмотренной проектом скорости.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями