Минтранс обновил проект целевой модели рынка грузовых ж/д перевозок

Минтранс разослал новый проект целевой модели рынка железнодорожных грузоперевозок до 2025 года. Как пишет Коммерсант, сегодня он будет рассматриваться на заседании рабочей группы у замминистра Алана Лушникова. Прежняя ЦМР завершилась еще в 2015 году, но новая так и не утверждена, поскольку Минэкономики, Минтранс и РЖД не могли свести позиции по ряду ключевых вопросов.

В новом проекте закрепляется целевое состояние РЖД как владельца инфраструктуры и исполнителя функций управления движением. Предлагается сохранить долгосрочное тарифообразование для монополии с индексацией на инфляцию минус 0,1% и возможностью реинвестировать сэкономленные суммы, а также компенсировать РЖД потери от решений регуляторов. Монополии разрешается сохранить своего оператора вагонов — ФГК.

На рынке предлагается создать центр «второго мнения» по принципиальным вопросам деятельности РЖД, превратив совет потребителей монополии в совет рынка. Кроме того, предлагается ввести внешний контроль над решениями РЖД по организации движения — в частности, обеспечить Минтрансу доступ к информсистемам РЖД и в перспективе дать доступ к ним экспертам и участникам рынка.

В проекте ЦМР отражены такие проблемы, ка локальный дефицит парка на сети, заторы, вывоз социальных грузов. Часть решения задачи по ликвидации дефицита Минтранс предлагает возложить на единую саморегулируемую организацию операторов, создаваемую на основе Союза операторов железнодорожного транспорта.

В ФАС заявили, что «документ сырой, требует серьезной доработки».

28.02.18 в 13:00 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: