Минтранс обновил проект целевой модели рынка грузовых ж/д перевозок
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 28, 2018, 13:00
Минтранс разослал новый проект целевой модели рынка железнодорожных грузоперевозок до 2025 года. Как пишет Коммерсант, сегодня он будет рассматриваться на заседании рабочей группы у замминистра Алана Лушникова. Прежняя ЦМР завершилась еще в 2015 году, но новая так и не утверждена, поскольку Минэкономики, Минтранс и РЖД не могли свести позиции по ряду ключевых вопросов.
В новом проекте закрепляется целевое состояние РЖД как владельца инфраструктуры и исполнителя функций управления движением. Предлагается сохранить долгосрочное тарифообразование для монополии с индексацией на инфляцию минус 0,1% и возможностью реинвестировать сэкономленные суммы, а также компенсировать РЖД потери от решений регуляторов. Монополии разрешается сохранить своего оператора вагонов — ФГК.
На рынке предлагается создать центр «второго мнения» по принципиальным вопросам деятельности РЖД, превратив совет потребителей монополии в совет рынка. Кроме того, предлагается ввести внешний контроль над решениями РЖД по организации движения — в частности, обеспечить Минтрансу доступ к информсистемам РЖД и в перспективе дать доступ к ним экспертам и участникам рынка.
В проекте ЦМР отражены такие проблемы, ка локальный дефицит парка на сети, заторы, вывоз социальных грузов. Часть решения задачи по ликвидации дефицита Минтранс предлагает возложить на единую саморегулируемую организацию операторов, создаваемую на основе Союза операторов железнодорожного транспорта.
В ФАС заявили, что «документ сырой, требует серьезной доработки».
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее