РЖД и Казахстанские железные дороги договорились о сотрудничестве по ВСМ “Евразия”
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Февраль 27, 2018, 15:44
РЖД и АО “Национальная компания “Казахстан темір жолы” (КТЖ) будут совместно участвовать в проработке проекта высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора “Евразия”. Как сообщает ТАСС, соответствующий меморандум подписали главы компаний Олег Белозеров и Канат Алпысбаев.
Согласно документу, РЖД и КТЖ намерены сотрудничать в области организации скоростных и высокоскоростных грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок, включая транзитные перевозки в сообщении Китай – Европа, а также организации перевозок товаров электронной торговли специализированным подвижным составом. Кроме того, стороны совместно с Государственной компанией “Китайские железные дороги” готовы рассмотреть различные варианты пунктов смены ширины колеи ВСМ, проходящей по маршруту Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск – Горбуново – Петропавловск – Кокшетау – Астана – Караганда – Балхаш – Капшагай – Алтынколь.
РЖД и КТЖ также намерены подготовить предложения для разработки нормативной базы, необходимой для создания и эксплуатации ВСМ, провести детальное изучение технических аспектов проекта, а также договориться о разработке совместного технико-экономического обоснования в соответствии с поручениями правительств своих государств.
Общая протяженность ВСМ “Евразия” составит 9 тыс. 447 км (расстояние Пекин – Москва – Берлин), из них по территории РФ – 2 тыс. 366 км. Общие капзатраты на строительство участка Брест (Белоруссия) – Достык (Казахстан) составляют 7,08 трлн. руб., участка Достык – Урумчи (Китай) – 0,76 трлн. руб. Стоимость российского участка ВСМ “Евразия” оценивается в 3,58 трлн. руб.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила