Минтранс предлагает разделить грузопотоки между разными видами транспорта

Глава Минтранса Максим Соколов предложил вице-премьеру Аркадию Дворковичу разработать транспортно-экономический баланс, распределив грузопотоки между речным, железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом, пишет Коммерсант.

Данная мера стала ответом речникам, которые жаловались на недобросовестную конкуренцию РЖД, предоставляющего скидки на перевозку нефтегрузов на направлениях, дублирующих речные пути.

В 2017 году РЖД дало скидку в 25% к тарифу на экспорт мазута и дизтоплива с Саратовского НПЗ. Тогда речники жаловались, что потеря груза грозит им банкротством. В декабре глава Российской палаты судоходства Алексей Клявин и Максим Соколов просили Аркадия Дворковича впредь не разрешать РЖД вводить скидки на дублирующих реку направлениях в навигацию, но в конце года монополия ввела скидки в 18% с НПЗ Самары и 37% с НПЗ Уфы.

По словам представителей пароходств, за 2017 год с реки на железную дорогу перешло более 1 млн. т. нефтепродуктов, или 16% наливных грузов на Единой глубоководной системе РФ, хотя для РЖД дополнительный грузопоток составил всего 1% годового объема нефтеналивных грузов, или 0,08% от всей грузовой базы монополии.

В РЖД заявили, что работают в рамках закона, поскольку с 2013 года имеют право варьировать тариф в утвержденном регулятором «тарифном коридоре». В ФАС отметили, что признаков недобросовестной конкуренции со стороны монополии не видят и изучат предложения Минтранса по балансу при их поступлении.

В Совете потребителей РЖД сообщили, что за навигацию 2017 года объем речных перевозок с НПЗ сократился на 4,6%, до 6,05 млн. т., а железная дорога потеряла 6,8% (более 4,5 млн. т.) нефтегрузов, за три года река лишилась 8,4%, а железная дорога — 14%. Совладелец «Нефтетранссервиса» Алексей Лихтенфельд отметил, что РЖД дает скидки грузовладельцам под гарантии объемов на весь год и все направления, а не на те, что совпадают с водными путями. Кроме того, по словам Лихтенфельда, операторам при покупке цистерн тоже не гарантировалось, что не будут строиться трубопроводы, куда уходят нефтепродукты.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: