РЖД изменила порядок начисления штрафов за искажение сведений в транспортной накладной
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 06, 2018, 9:34
На фоне проблем, связанных с дефицитом бюджета, РЖД начало искать пути для сокращения расходов и пополнения бюджета за счет введенных дополнительных сборов. Одной из таких мер стало новое трактование ст. 98 Федерального закона “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации” (от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ), предусматривающей ответственность грузоотправителя за искажение сведений, указываемых при заполнении железнодорожной накладной. Недостоверная информация о грузе приводит к снижению стоимости его перевозки, возникновению обстоятельств, влияющих на безопасность движения, а также предусматривает ответственность за отправление запрещенных железнодорожным транспортом грузов. Указанной статьей перечисленные нарушения наказываются выплатой РЖД штрафа в размере пятикратной платы за перевозку подобных грузов на все расстояние их маршрута независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика.
Долгое время штраф для грузоотправителей рассчитывался исходя из установленного железнодорожного тарифа, который определяли товарные кассиры РЖД при приеме груза к отправке, всегда умножался на коэффициент 5 и не подразумевал иных толкований. Но в середине 2017 года РЖД своим внутренним распоряжением установило новое толкование статьи 98 Федерального закона, которое обязывает осуществлять расчет данного штрафа по другой методике и опираясь на тот железнодорожный тариф, который уплачивается в случае «надлежащей» перевозки груза.
Наиболее спорным моментом стало взыскание огромных штрафов, иногда превышающих 1 млн. руб. Подобные суммы могут быть предъявлены к выплате в случае выявления фактов перевозки грузов, относимых РЖД к категории скоропортящихся в универсальном подвижном составе.
По словам участников рынка, существующие нормативы и правила, предельные сроки перевозки и допустимая для перевозки по железной дороге номенклатура грузов, по которым они принимаются к отправке, давно устарела и не соответствует развитию транспортной инфраструктуры и материалам, применяемым для производства тары и упаковки. Отмечается, что действующая на протяжении долгих лет номенклатура не включает в себя обширный список современных грузов.
По мнению представителей отрасли, учитывая возникающие риски в связи с новым трактованием действующего законодательства, целесообразней избрать для транспортировки груза другой вид транспорта.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее