ОТЭКО — все!

Компания ОТЭКО выставила на продажу 14,5 тыс. цистерн, сообщает газета РБК со ссылкой на источники в трех железнодорожных операторах. В разосланных компанией предложениях цена указана не была: претенденты должны сами ее назвать в своих заявках, говорят источники.

«Группа ОТЭКО сконцентрирована на развитии нашего основного бизнеса — создании портово-индустриального парка и терминальных мощностей в порту Тамань. При этом в случае появления интересных предложений по покупке железнодорожного дивизиона мы будем готовы их рассмотреть», — приводит РБК комментарий представителя ОТЭКО.

По оценке опрошенного изданием эксперта, в среднем стоимость цистерны может составить около 500 тыс. рублей. Таким образом, добавляет он, весь парк ОТЭКО можно оценить более чем в 7,2 млрд рублей. По данным другого эксперта, средний возраст парка составляет 22,5 года при нормативном сроке службы 32 года, причем к концу 2027 года списанию подлежат более 9,5 тыс. цистерн. Поэтому, говорит он, стоимость парка не превышает 10 млрд рублей.

Согласно данным крупных железнодорожных операторов, последние годы ОТЭКО сдает свои цистерны в аренду. Основными арендаторами являются: «Газпромтранс», «Трансойл», Первая грузовая компания (ПГК) и «Нефтетранссервис».

По словам собеседника газеты, продажа цистерн позволит ОТЭКО сосредоточиться на развитии основного стивидорного бизнеса. Однако, считает один из экспертов, опрошенных РБК, вряд ли сейчас их будет легко продать. Погрузка нефти и нефтепродуктов на сети РЖД за последние три года снизилась — с 251,2 млн до 235,5 млн т в 2017 году — и рост маловероятен в связи с расширением пропускной способности системы нефтепродуктоводов «Транснефти», отмечает аналитик.

Мы писали и в 2013, и позднее — летом 2017, что бизнес на углеводородных перевозках умирает. Вот вам и дополнительные доказательства.

10.01.18 в 9:23 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: