Грузовые ж/д тарифы на 2019-2025 гг. будут устанавливаться по принципу «инфляция минус»

ФАС внесла в правительство проект распоряжения, предусматривающий формирование долгосрочных тарифов на железнодорожные грузовые перевозки на 2019-2025 гг. по принципу «инфляция минус». Об этом сообщает ТАСС.

Как заявил замглавы ведомства Александр Редько, «с Минтрансом и Минэкомразвития у нас одно разногласие — какую инфляцию брать. Мы с грузоотправителями собирали всех еще раз по поручению Дмитрия Анатольевича (Медведева — прим.), еще раз проанализировали аргументы потребителей по тарифам. Все сходятся на том, что мы должны учитывать фактическую инфляцию за предыдущие 12 месяцев, но они просят учитывать прогнозную — разногласия носят непринципиальный характер. Надеемся, что до конца года выйдет акт правительства, и уже у коллег будет ясность, сколько строить и как планировать свою жизнь на ближайшие семь лет, потому что нынешний долгосрочный период заканчивается в 2018 году включительно».

Советник главы ФАС Павел Шпилевой сообщил, что вопрос по надбавкам к тарифам РЖД пока не решен, на вторник запланировано заседание правления. По его словам, «управление регулирования транспорта вынесет предложение по сохранению надбавки на капитальный ремонт, но при этом эта надбавка будет носить инвестиционный характер, и ФАС прописывает правила ее применения в крайне жестком для РЖД режиме, чтобы по каждому участку проводился анализ, куда пошли деньги».

Как отметил Шпилевой, «что касается надбавки на компенсацию налоговых изменений в законодательстве РФ, Управление регулирования транспорта предложит вариант установить такую надбавку только на порожний пробег. Цель в том, чтобы стимулировать сокращение порожнего пробега». По его словам, на порожний пробег будет предложено установить надбавку, которая будет эквивалентна 1,5% индексации на тариф (примерно 19 млрд. руб.). Он пояснил, что «размер надбавки будет зависеть от срока ее вступления в силу, к ней привязаны также достаточно жесткие правила — РЖД должна будет провести серьезную работу, чтобы показать «было — стало»: какие налоговые затраты вошли в тариф, какие не запланированы».

25.12.17 в 9:19 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: