Участок ВСМ Москва-Казань до Владимира могут ввести в 2023 г.

Финансовая модель высокоскоростной магистрали Москва — Казань, подготовленная РЖД, предполагает ввод в эксплуатацию магистрали до Владимира в 2023 году, до Казани — в 2025 году, сообщает ТАСС. Как пояснил первый заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин, «у нас два варианта по финансовой модели: 2023 год — Москва — Владимир, 2025 год — Москва — Казань. Дальше решение за правительством».

РЖД рассчитывают, что строительство участка ВСМ от Москвы до Владимира может начаться в первом полугодии 2018 года. По словам Мишарина, на выкуп земель и подготовку территории строительства участка РЖД зарезервировали 15 млрд. руб. в инвестпрограмме на 2018 год.

Как заявил Мишарин, «мы подготовили заявку ЧКИ (частная концессионная инициатива — прим.). Отработали финансовую модель для Москва — Владимир как первый этап реализации. Направили в Минтранс, в рабочем порядке — в Минфин и Минэкономразвития. Должны пройти согласование и вынести на МРГ (межведомственную рабочую группу — прим.) у вице- премьера Аркадия Дворковича, что нам дает возможность начинать финансировать выкуп земли. Я думаю, что это займет январь-февраль. Точно начнется в первом полугодии (строительство ВСМ — прим. )».

Он уточнил, что общая стоимость строительства участка до Владимира с учетом строительства депо и соединения с существующей инфраструктурой составляет 303 млрд. руб. в ценах второго квартала 2017 года, а в ценах соответствующих лет — 365 млрд. руб., из которых порядка 200 млрд. руб. РЖД рассчитывают привлечь у частных инвесторов. В их числе называются китайские партнеры, Фонд «Шелкового пути», Банк развития Китая, Банк развития БРИКС и Российское инвестиционное агентство. Кроме того, могут быть использованы механизмы инфраструктурных облигаций и облигаций для пенсионных фондов.

21.12.17 в 10:10 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: