РЖД хочет создать резервный парк за счет увеличения доли парка ФГК
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 11, 2017, 11:13
РЖД предлагает на случай дефицита подвижного состава обеспечить резерв за счет увеличения доли ФГК на рынке полувагонов с текущих 18% до 30%, пишет Коммерсант.
Как сообщает гендиректор РЖД Олег Белозеров в письме президенту «Опоры России» Александру Калинину, «в целях обеспечения грузоотправителей подвижным составом и сглаживания пиковых нагрузок ОАО РЖД считает целесообразным формирование резервного парка за счет восстановления доли полувагонов ФГК до уровня не менее 30%». Отмечается, что на 1 ноября эта доля — 18% (92 тыс. штук), то есть для 30% компании нужно докупить свыше 60 тыс. полувагонов. При этом в октябре РЖД без штрафов за разрыв договора аренды позволило изъять у ФГК 27,2 тыс. полувагонов «УВЗ-Логистик».
Идея резерва для решения проблемы точечного дефицита вагонов начала обсуждаться осенью по инициативе главы ФАС Игоря Артемьева, который предложил отказаться от свободного рынка предоставления вагонов и закупать резерв напрямую на РЖД. Параллельно появились идеи закупить резерв на ФГК или Союз операторов железнодорожного транспорта, а также решить проблему дефицита путем введения приоритетных грузоотправителей или «неотключаемых» грузополучателей, чьи заявки на предоставление вагонов будут удовлетворяться в приоритетном порядке.
Как сообщил в письме Олег Белозеров, одним из вариантов может стать «решение правительства о приостановлении списания полувагонов и разрешении их использования для отдельных перевозок».
По словам Белозерова поддержка этой инициативы транспортным рынком позволит ускорить решение вопросов дефицита. В «Опоре России» заявили, что готовы поддержать предложение РЖД по увеличению доли парка ФГК, «если будут сформированы правила, обеспечивающие его доступность для малого и среднего бизнеса». Там подчеркнули, что просто формировать дополнительный парк без таких правил неприемлемо, поскольку парк будет все так же уходить крупным холдингам.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну