РЖД хочет создать резервный парк за счет увеличения доли парка ФГК
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 11, 2017, 11:13
РЖД предлагает на случай дефицита подвижного состава обеспечить резерв за счет увеличения доли ФГК на рынке полувагонов с текущих 18% до 30%, пишет Коммерсант.
Как сообщает гендиректор РЖД Олег Белозеров в письме президенту «Опоры России» Александру Калинину, «в целях обеспечения грузоотправителей подвижным составом и сглаживания пиковых нагрузок ОАО РЖД считает целесообразным формирование резервного парка за счет восстановления доли полувагонов ФГК до уровня не менее 30%». Отмечается, что на 1 ноября эта доля — 18% (92 тыс. штук), то есть для 30% компании нужно докупить свыше 60 тыс. полувагонов. При этом в октябре РЖД без штрафов за разрыв договора аренды позволило изъять у ФГК 27,2 тыс. полувагонов «УВЗ-Логистик».
Идея резерва для решения проблемы точечного дефицита вагонов начала обсуждаться осенью по инициативе главы ФАС Игоря Артемьева, который предложил отказаться от свободного рынка предоставления вагонов и закупать резерв напрямую на РЖД. Параллельно появились идеи закупить резерв на ФГК или Союз операторов железнодорожного транспорта, а также решить проблему дефицита путем введения приоритетных грузоотправителей или «неотключаемых» грузополучателей, чьи заявки на предоставление вагонов будут удовлетворяться в приоритетном порядке.
Как сообщил в письме Олег Белозеров, одним из вариантов может стать «решение правительства о приостановлении списания полувагонов и разрешении их использования для отдельных перевозок».
По словам Белозерова поддержка этой инициативы транспортным рынком позволит ускорить решение вопросов дефицита. В «Опоре России» заявили, что готовы поддержать предложение РЖД по увеличению доли парка ФГК, «если будут сформированы правила, обеспечивающие его доступность для малого и среднего бизнеса». Там подчеркнули, что просто формировать дополнительный парк без таких правил неприемлемо, поскольку парк будет все так же уходить крупным холдингам.
Новости по теме
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный железнодорожный контейнерный сервис FESCO Baltic Black sea Shuttle (FBBS) из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Свежие новости
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU