РЖД считают необоснованным обвинение ФГК со стороны ФАС в завышении цен

В РЖД заявили, что ФГК, которую ФАС ранее признала виновной в завышении цен на предоставление полувагонов, не нарушала законодательство. Об этом сообщает ТАСС.

Представитель РЖД заявил, что «по мнению РЖД, инкриминируемые ФАС России нарушения законодательства отсутствуют — ФГК при осуществлении деятельности использовало сформировавшиеся в сегменте предоставления вагонов рыночные механизмы ценообразования».

В РЖД также подчеркнули, что агентские услуги оказывались и оказываются компанией заинтересованным лицам на равных условиях, отказов РЖД от их оказания и/или от заключения агентских договоров ФАС России не установлено. Кроме того, как отметили в компании, взаимосвязь между наличием между РЖД и оператором железнодорожного подвижного состава агентского договора и повышением или снижением в этой связи цен на рынке услуг по предоставлению вагонов под перевозки грузов не установлена.

Ранее замглавы ФАС Александр Редько сообщил, что антимонопольная служба признала ФГК и ЦФТО виновными в завышении цен на полувагоны в 2016 году. По словам представителя ФАС, ставки оперирования выросли с 400-500 руб. в сутки летом 2016 года до 1400 рубл. и выше, из-за чего возникла дополнительная нагрузка на экономику РФ в размере 200-250 млрд. руб. Редько подчеркнул, что это противоречит задаче РЖД по увеличению грузопотока и задаче правительства по ускорению экономического роста в России. ФАС подозревает, что такое повышение цен стало возможным в результате манипуляций вагонным парком «УВЗ-Логистик», переданным в аренду ФГК в 2016 году. ФАС тогда выдала предписание ФГК о необходимости предоставлять экономическое обоснование повышения цен на вагоны более чем на 7,5%.

Замглавы ФАС также отметил, что локальный дефицит вагонов был создан «рукотворно», так как, в принципе, рынок является профицитным. А прибыль, полученная от повышения ставок, была потрачена не на новые вагоны для ФГК, а на увеличение затрат, премиальных выплат менеджменту. По словам замглавы ФАС, на фоне повышения цен на услуги предоставления вагонов экономически обоснованные затраты ФГК практически не изменились. В результате действия ФГК привели к завышению цен и невывозу грузов.

ФГК, в свою очередь, намерена обжаловать решение ФАС.

05.12.17 в 13:32 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: