И вновь продолжается бой — Британские ЖД снова идут на реформу

Правительство Великобритании опубликовало программу реформы железнодорожной отрасли, согласно которой предусматривается более тесное взаимодействие операторов перевозок и инфраструктуры, увеличение пропускной способности сети и разбиение франшиз на более мелкие. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Reuters.

Как отметил министр транспорта Крис Грейлинг, железнодорожная система «трещит по швам» в условиях стремительного роста спроса на пассажирские перевозки в последние годы. Ее модель функционирования требует пересмотра.

Сформированная в результате национализации железных дорог после Второй Мировой войны государственная компания British Rail была приватизирована в 1990-х годах. Маршруты пассажирских перевозок были сгруппированы в региональные концессии — так называемые «франшизы» — и переданы частным операторам, а железнодорожная инфраструктура — принадлежащей государству компании Network Rail.

Грейлинг заявил, что с 2020 года будет внедряться новая система оперирования. В ее основе — долгосрочные региональные партнерства операторов инфраструктуры и перевозок. Первым примером такого партнерства — по сути, создания единого оператора, отвечающего и за перевозки, и за инфраструктуру, — станет East Coast Mainline.

Кроме того, план реформы предусматривает разбиение региональных франшиз на более мелкие, а также возобновление операций на некоторых линиях, которые были закрыты в 1960-х годах в рамках программы сокращения железнодорожной сети с целью увеличения рентабельности. В том числе будет возобновлено движение по маршруту, который связывает Оксфорд и Кембридж.

29.11.17 в 17:28 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: