Минтранс предложил создать парк резерва вагонов на базе ж/д операторов

Минтранс РФ предлагает создать резервный парк грузовых вагонов на базе Союза операторов железнодорожного транспорта. Как заявил замминистра транспорта Алан Лушников в интервью Коммерсанту, «создать какой-то парк на партнерстве, например на базе Союза операторов железнодорожного транспорта. Но для этого надо ввести обязательное участие в саморегулируемой организации и всех нагрузить, заставив платить взносы на содержание этого парка условно с каждого вагона. И этот парк будет стоять, все будут платить, допустим, 1,5 тыс. руб. в сутки в лизинговую компанию, а в пиковый период этот парк надо будет выставлять на электронную грузовую площадку, которая сама в автоматическом режиме будет его раздавать грузоотправителям по заявкам».

По словам Лушникова, все, кто предоставляет вагоны под погрузку, в том числе кэптивные компании, должны в этой конструкции работать в одинаковом статусе, как операторы. Как заявил замминистра, «если мы в существенной степени начинаем регулировать этот рынок, то все должны работать одинаково».

Лушников также заявил, что Минтранс выступает против инициативы ФАС, которая предлагает купить вагоны на РЖД. По его словам, «это создаст неравные условия».

Замглавы ФАС Александр Редько ранее заявлял, что РЖД должно приобрести грузовые вагоны для формирования резервного парка. По мнению ФАС, резервный парк должен не подменять рынок, а страховать потребителей и защищать их интересы в условиях резкого роста спроса или ограничения предложения вагонов. При этом ФАС допускает возможность формирования резервного парка как за счет покупки новых вагонов у производителей, так и за счет использования вагонов, предназначенных к утилизации.

Ранее глава ФАС Игорь Артемьев направил в правительство РФ письмо с предложением отказаться от реформы РЖД и вернуть монополии резервный парк вагонов.

27.11.17 в 12:08 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: