Больной регулятор

ФАС готовит проект распоряжения правительства по ограничению вагонной составляющей в цене грузоперевозки так, чтобы ее общий рост не превышал инфляцию, пишет Коммерсант.

В антимонопольной службе сообщили, что РЖД взяло на себя такие обязательства. В ФАС уточнили, что «до принятия правительством решений по размеру надбавок определить величину снижения вагонной составляющей нельзя. Но если исходить из запросной позиции ОАО РЖД, снижение ставок на предоставление вагонов должно быть не менее 12% от текущих уровней». В ФАС добавили, что проект распоряжения правительства разрабатывается ФАС с целью обеспечения условий для перехода на долгосрочные тарифы. По данным источников, Минтранс выступает против: речь идет о введении тарифного регулирования в нерегулируемом сегменте, и если решение будет принято, оно должно быть закреплено федеральным законом.

В ходе долгих обсуждений вопроса надбавки к грузовым тарифам в 2018 году (в общей сложности около 5,8%) РЖД предложило сдержать рост вагонной составляющей через поведенческие условия для ФГК.

По данным источников, в документе ФАС речь идет о том, чтобы РЖД и Минтранс приняли «исчерпывающие меры по приобретению парка грузовых вагонов, обеспечивающих вывоз всех заявленных к перевозке грузов по экономически обоснованным ценам с учетом роста спроса в условиях восстановления экономического роста». Кроме того, там закрепляется право РЖД давать скидки на грузы третьего класса на десять лет.

Но инициатива ФАС распространяется не только на подконтрольные РЖД общества, а на весь операторский рынок. Как сообщил представитель ФАС, «речь идет об обеспечении вывоза всех грузов, предъявленных к перевозке железной дорогой, устранении локальных дефицитов вагонов за счет увеличения предложения вагонов, совершенствования технологии и иных мер… Ожидаем конкретных действий и результата».

InfraNews Не мешало бы напомнить эффективной молодой поросли, что госрегулирование в конце 80х завело, по признанию тогдашнего премьера Рыжкова, ситуацию до такого состояния, что не вывозилось до четверти заявленных грузов. Николай Иванович жив и может вам об этом поведать. Больные молодые коммунисты.

27.11.17 в 8:25 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: