Очередные доказательства сломанного калькулятора ФАС
Воздух | Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 17, 2017, 9:37
В РБК и в нескольких других СМИ вышли занятные истории про стоимость плацкарта в сравнении с ценой на “Победу”. В данном тексте мы никак не собираемся говорить, что “Победа” – дорогая или дешевая. Проблема в расчетах и оценке рынка пассажирских перевозок со стороны ФАС.
Да. Сегодня открывается продажа билетов в период с 1 января. ФАС считает, что бывают жуткие моменты, когда плацкарты стоят не только сильно дороже “Победы”, но и даже дороже “купе”. Да, динамическое ценообразование в “свободном” сегменте купированных вагонов и авиаперелетов позволяет такому случаться. Но есть одно большое “НО”. Пользователь плацкартного сервиса – свой билет всегда покупает сильно заранее.
Попробуем и мы проехаться сразу в одну дату плацкартом и самолетом.
ЖД конец декабря Москва – Адлер – 2 626 рублей.
ЖД середина января, Москва – Адлер – 2 585 рублей.
ЖД Москва-Екатеринбург конец декабря 2 676 рублей
ЖД Москва-Екатеринбург середина января 2 422 рублей
В Адлер самолетом из Москвы чуть меньше 4 тыс.руб.
Очень дешево. Дешевле, чем плацкартом. Но есть одно но… это тариф для командировочного с портфельчиком. Как только у вас есть ребенок, чемодан и прочее…
… добавляйте 1,5 тыс.
И не забывайте, каждый раз прибавлять к цене билета самый дешевый способ добраться до Аэропорта – Аэроэкспресс – 420 рублей (и это если онлайн купите), ну или если семья – то такси (3 человека за 900 рублей – по 300 руб. с носа).
Не забываем, что есть города, куда регулярных рейсов не существует. И это не самые маленькие города. Ткнули в крупный, но не областной город.
Если в него лететь – то только через Тюмень. Полет уже дороже.
Из Тюмени в Тобольск еще добраться надо. Все едино – самое дешевое – ЖД. Наверное, и автобус есть какой-нибудь. Но в любом случае – экономии не выходит.
Есть и областной центр, у которого аэропорт не развит, поскольку поблизости есть очень большой хаб. Это Кемерово, к примеру, рядом Новосибирск.
Плацкарт в 2 раза дешевле.
Вот полет в Новосибирск в конце декабря.
А вот поездка туда же на плацкарте.
Поездка же не только из Москвы бывает. И тогда начинается совсем другая история. Вот СПб-Тюмень – плацкарт 3 628 рублей.
Второй по величине город уже не имеет такой обширной авиасети. Половина связей через Москву.
Самолетом в те же даты – в 2-3 раза дороже. Одна радость – до Пулково можно городским автобусом спокойно доехать – за 40 рублей.
А вот областные центры поменьше и победнее – СПб-Астрахань – 3440 руб. плацкарт
Самолетом с пересадкой (и не дешевым перекусом) – в 3 раза дороже.
Вот без пересадки. Победой (помним про багаж) – СПб-Волгоград – 6629 рублей.
Поездом в 2 раза дешевле.
О чем нам говорит подборка, которую можно продолжать и продолжать?
Страна у нас большая. Вариантов перемещений много. Некоторые даже, говорят, на автобусе в Европу задешево ездят. В любом случае, методики ФАС не применимы к пассажирским перевозкам. Ну или не хотят. Ну или не могут.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару