РЖД и Автодор не могут получить финансирование инфраструктурных проектов
Автотранспорт | Железная дорога | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 15, 2017, 12:03
ГК «Автодор» и РЖД направили письма в правительство с жалобой на постановление правительства №1008 от 25 августа, вводящее новый порядок мониторинга и контроля реализации инфраструктурных проектов, в которые инвестируются средства ФНБ или пенсионных накоплений, и целевого их использования. Как пишет Коммерсант, после изменения правил предоставления средств из ФНБ компании, которым они были выделены, лишились возможности их получить и расплатиться с контрагентами по уже идущим стройкам. В письмах речь идет о финансировании ЦКАД и расширении БАМа и Транссиба.
Письмо президента РЖД Олега Белозероваа адресовано вице-премьеру Аркадию Дворковичу, и.о. предправления «Автодора» Александра Целковнева — заместителю главы Минэкономики Азеру Талыбову.
РЖД получает средства ФНБ на развитие БАМа и Транссиба, на 2017 год запланировано выделение 100 млрд. руб., на 2018-й — 50 млрд. руб. Согласно постановлению №1008, если средства ФНБ инвестируются в акции компании, она должна заключить соглашение с Минфином об обратном выкупе, чтобы обеспечить возвратность средств. Таким образом, РЖД не может получить транш в размере 50 млрд. руб., поскольку для этого нужно нарушить закон, запрещающий владеть акциями компании кому-то, кроме государства.
Что касается «Автодора», то возвратность средств ФНБ (до 150 млрд. руб.), вложенных в ЦКАД, обеспечивается за счет того, что на эти средства банки покупают облигации ГК «Автодор» и ГК инвестирует эти деньги в качестве платы концедента, а впоследствии рассчитывается по облигациями либо за счет дохода от платы за проезд, либо, если его недостаточно, за счет госсубсидий. Постановление №1008 признает целевым расходованием средств ФНБ только использование их для оплаты сырья, материалов, оборудования, комплектующих, работ и услуг. Но «Автодор» — концедент и финансирует стройку, выплачивая деньги концессионеру, который и является заказчиком работ.
В аппарате Аркадия Дворковича сообщили, что вопрос прорабатывается в Минэкономики.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее