Бой за закавказский транзит похож на шоу Бенни Хилла

Первый контейнерный поезд, запущенный со станции Кокшетау, в рамках ввода в эксплуатацию новой соединительной линии Баку — Тбилиси — Карс пришел в турецкий город Мерсин, сообщает ТАСС.

Контейнерный состав с тарированным зерном, состоящий из тридцати 20-футовых контейнеров принадлежащих АО «НК «КТЖ» и погруженный в вагоны ЗАО «АЖД», преодолел 5435 км за 10 дней.

Маршрут поезда проходил через паромную переправу порт Курык — порт Алят в Каспийском море. При этом совершен перегруз из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи на новом грузино-турецком пограничном переходе Ахалалаки – Карс.

Отправка контейнерного поезда в турецкий порт Мерсин организована дочерней компанией АО «НК «КТЖ» — АО «KTZ Express», которое предложило грузоотправителю мультимодальную поставку в контейнерах с использованием услуг автомобильного транспорта и казахстанской транспортно-логистической инфраструктуры.

Директор департамента контейнерных перевозок АО «KTZ Express» Алмат Каримов отметил, что «потенциал нового маршрута оценивается в 10 миллионов тонн грузов в год. В ближайшее время будет отправлена следующая партия грузов». По его словам, запуск маршрутов с применением мультимодальных решений и собственной терминальной инфраструктуры позволит Казахстану увеличить объемы экспортных перевозок зерновых, как в направлении Турции, так и в другие страны ближнего и дальнего зарубежья.

InfraNews Давайте-таки разбираться. Кокшетау — город на 150 тыс. человек. «Тарировать» — на транспортном арго именуют операцию по измерению веса груза с помощью тары с известными свойствами. Контейнеры грузом «затаривают» (хотя понятны опасения при написании пресс-релиза — ни Яндекс, ни Word такого слова не знают). Ладно. Затарка зерна с учетом вкладыша обходится в среднем 1,5-2 доллара за тонну. Доставка от Кошетау до Актау — со скидкой (свой экспорт) получается в среднем по 200 долларов за контейнер (по 10 долларов на тонну, сумма расходов 12 долларов). Перевозка одной платформы на пароме — 1200 долларов (может сейчас и дешевле) — значит, на 20ку минимум приходится 400 долларов. Около 20 долларов на тонну — итого сумма уже 32 доллара. Прогон платформы по Азербайджанской и Грузинской ЖД обошелся около 300 долларов за платформу (это со скидкой). Итого 7,5 долларов на тонну. 39,5 доллара в сумме. Далее Турция — ну не знаю — сколько перемена колеи на неопытной точке обошлась. Ну в любом случае, до Мерсина от Краса недалеко. И точка потребления именно там. Логистика при самом дешевом раскладе (что-то подсказывает, там нет никакой дешевизны) — на тонну приходится 42-43 доллара. От цены по CBOT остается только 110 долларов. Так может и ничего. Если именно эта сумма упала казахстанским земледельцам. Но есть подозрение, что на выручку упало не более 80. Но тогда данный маршрут ничем для казахстанских хлеборобов не отличается от маршрутов РАТ. Ну а про 10 млн. т. с учетом сегодняшнего флота паромом — пока можно только мечтать. Там больше 1,5 млн. т. контейнеризированного груза не выйдет. Да и то, только если речь о плотно затаренном грузе типа зерна. И напоследок — зерно имеет смысл контейнеризировать только тогда, когда на CBOT оно дороже 260-280 долларов за тонну. При более низких ценах контейнеризация играет только тем, кто и выращивает, и контейнеризирует в радиусе 200 км от порта окончательной отправки.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: