«Рэйлтрансхолдинг» и УВЗ продолжают спор о лицензиях

Совладелец и гендиректор «Рэйлтрансхолдинга» Сергей Шпак направил главе Минпромторга Денису Мантурову и министру транспорта Максиму Соколову письма с просьбой разобраться в конфликте холдинга с Уралвагонзаводом. Как пишет Коммерсант, речь идет об отзыве лицензии на выпуск вагонных тележек у входящего в РТХ Новозыбковского машзавода (НМЗ), грозящем остановкой производства.

УВЗ отозвал лицензию НМЗ на производство своей обычной тележки 18–100 и инновационной 18–194-01, а также вагонов на их базе с 1 июля. Договор между УВЗ и НМЗ действует до конца года, но завод расторг его в одностороннем порядке.

В УВЗ считают отзыв лицензии правомерным. По словам замгендиректора завода Бориса Мягкова, прежнее руководство УВЗ связывали с РТХ «тесные взаимоотношения». Через РТХ было поставлено около 2 тыс. вагонов в Казахстан примерно на 2 млрд. руб. Половину РТХ оплатил деньгами, а вторую предложил перезачесть в счет поставки крытых вагонов. Но 153 вагона до сих пор на НМЗ, поскольку колесные пары с них поставлены третьим лицам. Также РТХ перепродал 38 поставленных заводом тележек. При этом долг холдинга перед УВЗ достигает 1 млрд. руб., из них 258 млн. руб. уже подтверждены судом во второй инстанции. В УВЗ отметили, что соглашения предусматривали возможность расторжения в одностороннем порядке с уведомлением за 30 дней.

По словам Мягкова, УВЗ был готов вернуть лицензии при устранении замечаний и погашении долга, но уже после отзыва лицензии НМЗ и его филиал в Армавире выпустили 275 вагонов на тележках УВЗ. Сергей Шпак, в свою очередь, уверяет, что аргументы УВЗ не соответствуют действительности.

02.11.17 в 12:23 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: