Ж/д операторы против введения повышенного тарифа на типовые вагоны

Железнодорожные операторы продолжают выступать против инициативы Минпромторга ввести повышенные тарифы для обычных вагонов. Как пишет Коммерсант, речь идет о попытке дестимулировать использование типовых вагонов, такой пункт внесен в принятую в августе стратегию транспортного машиностроения РФ. В 2018 году ведомства должны сформировать предложения по повышению тарифов на услуги инфраструктуры и локомотивную тягу для вагонов старых конструкций, так как при их использовании амортизация путей и локомотивов выше.

Согласно письму ФГК, направленному в Совет операторов железнодорожного транспорта, компания поддерживает ранее высказанную позицию ПГК в части нецелесообразности роста тарифов. Как отмечено в письме, парк вагонов с нагрузкой 23,5 тонн на ось имеет «необходимые разрешения, в том числе сертификаты соответствия. Также уточняется, что при сертификации проводятся и ходовые динамические испытания по воздействию на путь. В ФГК подчеркивают, что вагоны «соответствуют нормам допускаемого воздействия на железнодорожный путь, и к ним не может применяться повышающий уровень тарифов». В ПГК отмечают, что результаты испытаний инновационных полувагонов свидетельствуют, что они «не только не имеют преимуществ перед вагонами с нагрузкой 23,5 тонн на ось по воздействию на пути, но и повышают нагрузку на них, что приводит к росту расходов». При доле вагонов с повышенной нагрузкой в 10–12% затраты на содержание пути возрастают на 20%, отмечает ПГК.

В УВЗ, в свою очередь, «полностью поддерживают» повышение тарифов и считают, что вагоны с нагрузкой до 25 тонн на ось неэффективны.

31.10.17 в 10:28 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: