Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс может сократить в 4 раза сроки доставки грузов в Европу – еще 10 лет подождем
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 30, 2017, 15:37
Ввод в эксплуатацию железной дороги Баку – Тбилиси – Карс (БТК) в четыре раза сократит сроки перевозки грузов из Китая в страны ЕС, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление президента Турции Реджепа Эрдогана. По его словам, “в настоящее время перевозки грузов из Китая в Англию, Францию, Германию и другие европейские страны по Южному и Северному коридорам, включая морские перевозки, занимают примерно 45-62 дня. Тот же самый груз с началом использования БТК посредством Среднего коридора достигнет страны ЕС за 12-15 дней. Иными словами, грузы из Китая в ЕС по БТК будут приходить в пункты назначения примерно за четверть того времени, за которое они достигали раньше”.
Эрдоган отметил, что сейчас объем грузов, идущих из Китая в Европу, превышает 240 млн. т. По словам президента, “если хотя бы 10 процентов этих грузов будут транспортироваться через Средний коридор, проходящий через наши страны, то мы будем перевозить дополнительные 24 млн. тонн грузов”. Он уверен, что “даже этих причин будет достаточно для превращения БТК и Среднего транспортного коридора в важную часть исторического “Шелкового пути”.
Железная дорога Баку – Тбилиси – Карс соединит железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции в единый транспортный коридор. Общая протяженность БТК составляет 826 км. На начальном этапе объем грузоперевозок по этому направлению составит 5-6,5 млн. т. в год, в дальнейшем предполагается увеличить его до 15-17 млн. т.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее