РЖД предлагают нулевую индексацию для нефтяных грузов в 2018 году

РЖД хочет создать условия для привлечения нефтяных грузов на железную дорогу, обнулив для них индексацию тарифов в 2018 году, пишет Коммерсант.

Директор РЖД по коммерческой деятельности Алексей Шило сообщил, что трубопровод влияет на качество нефтепродуктов, поэтому РЖД сейчас «точечно работает с крупными нефтекомпаниями и предлагает в одних случаях забрать высокосернистую нефть и ее перевозить в цистернах, чтобы не ухудшать качество в трубе, а в других, наоборот, забрать высококачественные нефтепродукты». По его словам, в итоге при оценочном оттоке этих грузов с железной дороги примерно в 8 млн. т. в 2018 году удастся дополнительно привлечь 5,5 млн. т. Для дополнительного роста грузопотока РЖД предлагает освободить нефтяные грузы от ежегодной индексации тарифа. РЖД настаивает на поднятии в 2018 году индексации тарифа до 6%.

РЖД просит ФАС дать возможность пользоваться правилами тарифного коридора на долгосрочный период — на десять лет. По словам Шило, нефтяники «говорят о том, что определенный этап инвестиций с их стороны заканчивается, и они стоят на пороге принятия других инвестиционных решений. И если сегодня мы, железнодорожники, можем им гарантировать, что в ближайшие несколько лет тариф будет таким-то, для них это будет развилкой при принятии решения, строить трубопровод или нет». РЖД рассчитывало, что ФАС отдельным постановлением даст компании такую возможность в 2017 году. ФАС включила этот пункт в поправки к постановлению правительства №643, сейчас идет обсуждение, при этом РЖД настаивает на скорейшем принятии решения.

ФАС считает спешку излишней. Замруководителя ФАС Александр Редько отмечает, что система распределения скидок РЖД — устаревшая, бюрократическая и непрозрачная, ее практически нельзя применить на практике. Редько подчеркнул, что сейчас критически важно снизить стоимость перевозок пассажиров в дальнем следовании. На правление ФАС вынесено снижение этих тарифов на 10%, а также снижение на 15-20% стоимости аренды подвижного состава для пригородных компаний. Он пояснил, что РЖД проигрывает конкуренцию за пассажиров, и это гораздо важнее, чем проиндексировать тарифы нефтяникам, у которых цены на пике. По мнению ФАС, если и давать нефтяным грузам скидки, речь должна идти о точечных проектах, где есть конкуренция с трубой, на привлечение дополнительных объемов.

30.10.17 в 10:27 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: