РЖД настаивает на индексации тарифов в 2018 г. на уровне 6%
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 25, 2017, 10:38
РЖД настаивает на индексации тарифов в 2018 году на 6%, пишет Коммерсант со ссылкой на проект нового финансового плана монополии.
Согласно проекту инвестпрограммы и финплана на 2018–2020 гг., погрузка вырастет на 2,6%, до 1,254 млрд. т., грузооборот — на 5,2%, до 3,15 трлн. ткм., плановые доходы от грузоперевозок составят 1,34 трлн. руб. Также в финплане учтено увеличение программы оптимизации расходов с 51 млрд. руб. до 65 млрд. руб. В результате программа капремонтов пути увеличится на 23%, а локомотивов — вдвое. Прогноз доходов от пассажирских перевозок упал на 5,2 млрд. руб., до 21 млрд. руб. Чистая прибыль монополии к 2020 году должна вырасти до 68,5 млрд. руб.
При этом РЖД подчеркивает продолжающееся ухудшение структуры перевозок, настаивая на индексации тарифов в 2018 году на уровне 6% для компенсации потерь с выходом на плановый уровень в 3,9% в год в 2019–2020 гг. По оценкам РЖД, в целом за 2016–2017 гг. потери составили 79 млрд. руб. и будут расти. По итогам 2018 года РЖД планирует получить 15 млрд. руб. прибыли и 376,6 млрд. руб. EBITDA.
Инвестпрограмма на 2017 год увеличена на 49,4 млрд. руб., до 509 млрд. руб., а в 2018–2020 гг. запланирована в целом на уровне 1,75 трлн. руб.
В ФАС недовольны, что в финплан по-прежнему заложено плановое ухудшение грузовой базы. Ведомство предлагает увязать проект с новой тарифной системой, концепцию которой готовят. В частности, служба намерена полностью пересмотреть систему предоставления скидок грузоотправителям.
Как пояснили в ФАС, «каждая новая тонна груза для ОАО РЖД высокомаржинальна. Мы хотим, чтобы на каждую новую тонну, предъявленную к перевозке, грузоотправитель мог получить большую скидку — например, 50%. Причем грузоотправителям не придется специально просить скидку — она будет построена по принципу публичной оферты, это будет “право на скидку”». В ФАС поясняют, что скидка будет носить долгосрочный характер (на десять лет). В ФАС рассчитывают, что таким образом дисбаланс доходов и расходов РЖД должен покрываться не ростом тарифов, а приростом грузовой базы.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее