Правительство решило строить ВСМ Москва — Казань сначала до Владимира

Участники совещания у зампредседателя правительства Аркадия Дворковича пришли к выводу о необходимости построить высокоскоростную магистраль до Владимира, а по поводу остальной части ВСМ, до Казани, принять решение потом, пишут Ведомости. По словам министра открытого правительства Михаила Абызова, такой вариант сейчас рассматривается и переговоры участников проекта продолжаются. В РЖД отметили, что строительство ВСМ Москва — Владимир должно быть завершено к 2023 году.

По данным источников, общая стоимость ВСМ до Владимира составляет не менее 459,5 млрд. руб. (без НДС), около 255 млрд. — сторонние инвестиции. Китайский фонд «Шелковый путь» планирует вложить около 104 млрд. руб., выпуск инфраструктурных облигаций обеспечит еще 200 млрд. руб. В РЖД сообщили, что компания направит на ВСМ 200 млрд. руб., привлечет средства российских и международных инвесторов, кредиты банков и банков развития.

По словам источников, риск того, что строительство ВСМ от Владимира до Казани может быть отложено или не состоится, увеличился. В РЖД отметили, что в концессионное соглашение пока планируется включить только участок Москва — Владимир.

Капитальные затраты на ВСМ до Казани оценены в 1,3 трлн. руб. без НДС. План меняется, поскольку проекту не хватает денег, в том числе бюджетных.

К проекту выразили интерес китайские и немецкие инвесторы, а также банки. Проектированием магистрали занялся консорциум в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и ООО «Китайская инженерная железнодорожная корпорация «Эр юань».

На совещании РЖД предложили чиновникам два варианта: по одному — ВСМ будет построена сразу до Казани (в этом случае проекту нужен капитальный грант), по второму — дорога дойдет только до Владимира. Во втором случае достаточно инвестиций РЖД и привлеченных инвесторов, а государству придется платить компенсации инвесторам, если трафик будет ниже того, что в концессионном соглашении. Вариант строить дорогу сразу до Казани чиновники не поддержали.

18.10.17 в 13:41 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: