Правительство решило строить ВСМ Москва – Казань сначала до Владимира
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 18, 2017, 13:41
Участники совещания у зампредседателя правительства Аркадия Дворковича пришли к выводу о необходимости построить высокоскоростную магистраль до Владимира, а по поводу остальной части ВСМ, до Казани, принять решение потом, пишут Ведомости. По словам министра открытого правительства Михаила Абызова, такой вариант сейчас рассматривается и переговоры участников проекта продолжаются. В РЖД отметили, что строительство ВСМ Москва – Владимир должно быть завершено к 2023 году.
По данным источников, общая стоимость ВСМ до Владимира составляет не менее 459,5 млрд. руб. (без НДС), около 255 млрд. – сторонние инвестиции. Китайский фонд “Шелковый путь” планирует вложить около 104 млрд. руб., выпуск инфраструктурных облигаций обеспечит еще 200 млрд. руб. В РЖД сообщили, что компания направит на ВСМ 200 млрд. руб., привлечет средства российских и международных инвесторов, кредиты банков и банков развития.
По словам источников, риск того, что строительство ВСМ от Владимира до Казани может быть отложено или не состоится, увеличился. В РЖД отметили, что в концессионное соглашение пока планируется включить только участок Москва – Владимир.
Капитальные затраты на ВСМ до Казани оценены в 1,3 трлн. руб. без НДС. План меняется, поскольку проекту не хватает денег, в том числе бюджетных.
К проекту выразили интерес китайские и немецкие инвесторы, а также банки. Проектированием магистрали занялся консорциум в составе ОАО “Мосгипротранс”, ОАО “Нижегородметропроект” и ООО “Китайская инженерная железнодорожная корпорация “Эр юань”.
На совещании РЖД предложили чиновникам два варианта: по одному – ВСМ будет построена сразу до Казани (в этом случае проекту нужен капитальный грант), по второму – дорога дойдет только до Владимира. Во втором случае достаточно инвестиций РЖД и привлеченных инвесторов, а государству придется платить компенсации инвесторам, если трафик будет ниже того, что в концессионном соглашении. Вариант строить дорогу сразу до Казани чиновники не поддержали.
Новости по теме
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный железнодорожный контейнерный сервис FESCO Baltic Black sea Shuttle (FBBS) из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Свежие новости
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU