Параметры проекта Северного широтного хода могут измениться

Экономическая модель концессии Северного широтного хода поменялась, пишет Коммерсант. Капитальный грант снижен с 30 млрд. руб. до 10 млрд. руб., а срок окупаемости для концессионера вырос на восемь лет — до 29 лет. При этом в модели отсутствует плата концедента Росжелдора. На этапе эксплуатации предусмотрен минимальный гарантированный доход, но в базовом сценарии — при объемах грузоперевозок в 23,9 млн. т., capex в 113,1 млрд. руб. и процентной ставке по «старшему долгу» не больше 10% — он не выплачивается. Срок окупаемости для концедента сокращен с 11 до 6 лет. По словам источников, изменение этих параметров связано со стремлением сократить затраты концедента на проект. Но пока неясно, кто будет основным инвестором концессии, кроме РЖД. Вопрос должен быть решен в октябре, а в ноябре концессионную схему утвердит правительство.

По данным источников, сегодня в правительстве пройдет совещание по экономической модели СШХ.

Проект СШХ обсуждается с 2006 года. Стоимость проекта — 130,5 млрд. руб. Предполагается, что в 2025 году на СШХ перейдет 20 млн. т. грузов с Транссиба, и еще 3,9 млн. т. дополнительных грузов. При этом объемы железнодорожных перевозок грузов за счет СШХ из северных регионов в порты Северо-Запада вырастут на 23,4 млн. т., а при расширении инфраструктуры на подходах к портам — на 42,4 млн. т., до 171,7 млн. т.

17.10.17 в 11:32 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: