Странности контейнерного прогнозирования
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 30, 2017, 19:04
Вышел тут спор, что мол, кто-то в бизнес-планах своих рассчитывал в прошлом десятилетии на отдачу инвестиций в контейнерные морские терминалы. В России. Всяких босяков из Прибалтики или Maersk в Калининграде – даже рассматривать не станем. Так вот. У контейнерной отрасли к концу 2008 года наметились серьезные проблемы. Кризис начался и в Китае, и в России, и много где еще. И в тот момент начинать инвестиции было глупостью – и потом было глупостью.
Мало того, может кто забыл – был серьезный спад в только начавшемся росте в 99 году. Был спад в 2004 году, который решали с помощью одного бразильского. Были пертурбации. Становление рынка. Но все тупо видели ПКТ и планировали повторить подвиг южилинской команды.
Но даже последняя история команды, стартовавшая еще при беженце Ашуркове, под названием УЛКТ – никак не могла нормально стартовать в запланированные 2006-7 годы, а началась только в 2012. КТСПб, напомним,- не менеджерский успех, а менеджерский провал – Globalports’овских менеджеров и акционеров.
Итак с итогов 2008 к итогам 2016г – за 8 лет – в БПСПб (в 2016г +УЛ) – рост в весе – 16% (среднегодовой – 2%), спад в сумме TEU -8% (среднегодовой -1%), груженые рост 14% (среднегодовой – 1,8%), порожние -57% (среднегодовой -7%)
Аналогично экспорт +72% (вес) – 9% среднегодовой, спад в TEU -12% (среднегодовой -1,4%), рост в TEU груженых +74% (9,3%), порожние -66% (-8,2%).
В импорте спад в весе -12% (-1,5%), в TEU -4% (-0,5%), груженые спад -10% (-1,2%), выросли порожние в импорте в 18 раз (+217% в год).
Что в целом до России – в весе рост 33% (среднегодовой 4%), рост в TEU – 6% (0,8%), гружены рост 23% (2,9%), спад в порожних 27% (-3,3% среднегодовой.
Из-за чего рост!?
Экспорт – среднегодовой груженый рост 11,6%. Импорт среднегодовой – спад груженый в 1%. Но больше всего выросли среднегодовым темпом ТРАНЗИТ – 75%, и каботаж – 7,5% среднегодовой.
И где вы здесь видите перспективы?
Кому интересно – обращайтесь – поясним.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU